Аннотации в YouTube – это эффективный инструмент, который позволяет создавать интересное и содержательное интерактивное видео. Они помогают поддерживать диалог со зрителем. С их помощью можно призывать к действию и эффективно взаимодействовать с пользователем. Разумное использование аннотаций позволит увеличить количество просмотров и расширить аудиторию.
Редактор аннотаций доступен по умолчанию. Это инструмент, позволяющий создавать наложенный текст, зоны нажатия, выноски и ссылки в вашем видео. Это делает ролик более интерактивным и информативным, а также позволяет эффективно взаимодействовать с пользователями. Подробно и доходно «как и что» изложено в справке.
У меня есть интерактивное web-портфолио сделанное на флеш. С аннотациями в YouTube такое портфолио уже можно создавать на лету. Пример ниже. Правда с маленькой оговоркой – ссылку на внешний web-ресурс редактор вам сделать не даст. Сейчас ссылку возможно поставить только на благотворительные проекты. Но думаю в будущем такое ограничение будет снято.
Инструмент аннотаций очень понравился информационным бизнесменам и в сети, как грибы после дождя, начали появляться касты и вебинары под названием "Как Раскрутить Видео в Youtube" либо "Технические секреты YouTube". Они все похожи друг на друга ибо youtube имеет хорошую справку и уверяю, что вам самим под силу ее усвоить. Создайте пару своих роликов, поработайте над ними, изучите админку youtube-a, оформите свой канал. Практика и еще раз практика! И старайтесь создавать или снимать уникальное видео, а не те видеокляпы, которых, к сожалению, сейчас так много в youtube-e.
На что обратить внимание при внедрении аннотаций в вашем видео?
1. Количество призывов к действию ("Подпишитесь", "Добавьте в избранное", "Нажми меня" и т. п.) должно быть умеренным или минимальным. Это же касается и различного рода продвижений. Старайтесь помещать такие аннотации ближе к концу видео. Тогда ваши зрители смогут просмотреть его, не отвлекаясь, и у них сложится благоприятное впечатление. В этом случае они охотнее выполнят действия, к которым вы их призываете, и вам будет легче получить желаемый результат.
2. Сделайте видео интерактивным. Добавление ссылок в видео позволяет создать впечатление, что контент реагирует на команды зрителя. Например, если в вашем видео рассказывается о новом автомобиле, можно предоставить зрителю возможность выбрать цвет машины. Делая свой выбор, пользователь открывает другое видео, на котором представлен автомобиль соответствующего цвета. Настоятельно рекомендую делать начало видео на которое делается ссылка с того же ракурса, с которого ссылка выполняется. Т.е. продумайте план переходов и подготовьте соответствующие видеоматериалы заранее.
3. Используйте различные варианты сценария. Еще один популярный у авторов прием – возможность выбора вариантов сюжета. Для этого нужно создать серию видеороликов. В конце каждого видео зритель должен выбрать вариант развития событий, перейдя по ссылке на соответствующее видео. Такой прием дает пользователю возможность управлять ситуацией, принимать решения, способствует вовлечению зрителей и повышает степень взаимодействия с ними. Уже есть ряд квестов на эту тему с призами в конце.
Друзья дали ссылку на некий вебмнар одной учительницы инета по интерактиву. 50 минут, из них зачем это - 10 минут, как это первые шаги - еще 10 минут, остальное - варианты ответов "спасибо, у меня получилось". Вывод очевиден.)
ReplyDelete