Несмотря
на увеличивающееся количество машин на дорогах, самих дорог не стало больше и
они не стали шире. Это печально. Но с другой стороны автомобили стали
комфортнее и, самое главное, экологичнее. Разве?- скажете вы. Именно так –
отвечу я.
Но
вначале немного истории.
Вместе с ростом экологического движения в
начале 1990-х годов в США был принят
ряд стандартов,
которые ввели
обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Стандарты также предусмотрели протоколы
считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы
двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. Стандарт OBD-2 как раз и является системой накопления и считывания
такой информации. Изначальная экологическая
направленность протокол OBD-2, с одной стороны, ограничила возможности по его
использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой
стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так и на
автомобилях других рынков. В США применение системы OBD-2 и наличие соответствующего разъема диагностики обязательны с 1996 г. (требование
распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на
автомобили не американских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии
протоколы OBD-2 применяются
также с 1996 г. (на небольшом количестве моделей), но особенно - с 2001 г. для автомобилей
с бензиновыми двигателями (с принятием соответствующего европейского стандарта - EOBD) и с 2004 г. для автомобилей
с дизельными двигателями.
Сегодня от малого до велика знакомы с
персональными компьютерами. Но вот уже несколько десятилетий автомобили также оснащаются бортовыми компьютерами.
Одной из задач этих электронных помощников является мониторинг всех систем автомобиля и
своевременное выявление неполадок. Сообщить о характере этих неполадок бортовые
компьютеры могут при вмешательстве работников автосервиса, во время выполнения
компьютерной диагностики автомобиля при помощи специальных сканеров. Одним из
таких сканеров является поддерживающий протокол OBD-2 электронный
сканер ELM327.