Главная

Wednesday, 4 May 2016

Поддержка Java в web-браузерах.

Всем привет.

Недавно я думал-гадал что только с поддержкой Flash случаются проблемы в web-браузерах. Конкретно я писал об этом в Google Chrome. Но недавно столкнулся с еще одной проблемой.

Это поддержка Java. Удивлены? Я тоже. Тем более что обнаружилось это в системах клиент-банк ряда коммерческих банков. Акцентирую - ряда банков! То есть код клиент-банка использует JVM (Java Virtual Machine)  и требует поддержку Java-плагина в нашем web-браузере. Но вот добиться этого оказалось нелегко по ряду причин. 


Да, можно быстренько установить JRE (Java Runtime Environment) и думать что у тебя все для работы есть. Однако тут начинаются тонкости. Первая из них, это то что на вашей ОС могут жить несколько версий JRE. Им хорошо, а вот web-браузеру не очень. Клиент-банк не понимает что кроме той версии что требуется установлена еще одна версия Java. Проверить что творится у вас можете запустив контрольный Java апплет на Панели управления вашей Windows. 



Если у вас тут более одной строки - ждите проблем. Разумеется разработчик самой Java рекомендует удалить более старые версии. Непонятно только почему  же установка новой версии не удаляет старую автоматом? Можете проверить свою версию Java поддержку вашим web-браузером здесь. Это мой вариант теста.


Это будет правильный шаг, но не единственный. Случай сбоя поддержки Java не единичный, поэтому тех-поддержка клиент-банка рекомендует еще ряд шагов, не уникальных с моей точки зрения:

1. Обновите и убедитесь, что у вас установлена одна версия Java. Если их больше удалите все и установите Java повторно. 

2. Выполнить следующие операции: 

2.1. Очистка кеша web-браузера:

Opera web-браузер: 
press Ctrl + Shift + Delete key combination the 'Clear browsing data' window will appear, select 'the beginning of time' from the drop-down list check the 'Empty the cache' box and click 'Clear browsing data'. 

Firefox web-браузер: 
нажать комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Delete. Откроется окно 'Удаление недавней истории', в выпадающем списке выбрать 'Все'. Оставить галочку только возле пункта 'Кеш' и нажать 'Удалить сейчас'. 

IE web-браузер: 
в меню браузера нужно выбрать пункт 'Сервис' (для отображения этого меню — нажать кнопку Alt). В открывшемся разделе выбрать пункт 'Удалить журнал обозревателя'. Откроется окно 'Удаление истории обзора', в нем нужно установить флажок 'Временные файлы интернета' и убедиться, что прочие флажки сняты. Для завершения процесса нажать 'Удалить'. 

Chrome web-браузер: 
можете не стараться потому как с 45-й версии Chrome не поддерживает Java. Никак!
В качестве альтернативы можно использовать Yandex web-браузер.)

Советую воспользоваться автоматизацией очистки web-кеша в один клик.

2.2. Удаление временных файлов Java 

'Пуск' - 'Панель управления' - 'Java'. 
На панели управления Java перейдите на вкладку Общие и щелкните Настройки в разделе 'Временные файлы Интернета'. 
Отобразится диалоговое окно 'Настройки временных файлов'. 
Диалоговое окно 'Настройки временных файлов'. 
Нажмите 'Удалить файлы' в диалоговом окне 'Настройки временных файлов'. 
Отображается диалоговое окно 'Удаление файлов и приложений'. 
Диалоговое окно 'Удалить временные файлы'.


Также снимите  галочку в настройках Java - Advanced - Use SSL 2.0 compatible ClientHello format. 

Обращаю ваше внимание на то что после выполнения этих операций с web-браузером обязательно закрыть его и затем запустить web-браузер повторно. 

Вам помогло? Вам повезло. Нет 100% гарантии что даже после такой чистки клиент-банк заработает. Но этот момент я уже отношу на совесть разработчиков клиент-банка.

Такие дела.





No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?