В прошлом году я вам говорил про удивительный Scratch и не только. Так вот "не только" относилось к Arduino. Но сегодня речь не о нем. Так получилось что изучая новую для меня тему "Визуализация данных" я наступил на другой не менее популярный язык - Python.
Почему же Python? Язык без компилятора и IDE без лицензии?
Начать использовать Python есть много причин. Язык Python невероятно эффективен: ваши программы делают больше, чем многие другие языки, в меньшем объеме кода. Синтаксис Python также позволяет писать «чистый» код. Ваш код будет легко читаться, у вас будет меньше проблем с отладкой и расширением программ по сравнению с другими языками.
Python используется для разных целей: для создания игр, построения web-приложений, решений бизнес-задач и разработки внутренних инструментов для всевозможных интересных проектов. Python также широко применяется в научной области для теоретических исследований и решения прикладных задач.
Python легок в изучении и первом применении. Имеет низкой порог вхождения.
Содержит мощные библиотеки, которые расширяют его возможности до неузнаваемости.
Все еще сомневаетесь? Python используют Goоgle, NASA и Pixar. Неплохая кампания, правда.)
Чтобы убедиться насколько это серьезно предлагаю вам анонс из трех книг про Python.
Мэтиз Эрик
Изучаем Python. Программирование игр, визуализация данных, веб-приложения. СПб.: Питер, 2017. 496 с.: ил. — (Серия «Библиотека программиста»). ISBN 978-5-496-02305-4.
Книга «Изучаем Python» — это ускоренный курс, который позволит вам сэкономить время и сразу начать писать работоспособные программы (игры, визуализации данных, веб-приложения и многое другое). В первой части книги вам предстоит узнать о базовых принципах программирования, познакомиться со списками, словарями, классами и циклами, вы научитесь создавать программы и тестировать код. Во второй части книги вы начнете использовать знания на практике, работая над тремя крупными проектами: создадите собственную «стрелялку» с нарастающей сложностью уровней, займетесь работой с большими наборами данных и освоите их визуализацию, и, наконец, создадите полноценное веб-приложение на базе Django, гарантирующее конфиденциальность пользовательской информации.
Уэс Маккинли
Python и анализ данных/ Пер. с англ. Слинкин А. А. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 482 с.: ил. ISBN 978-5-97060-315-4.
Эту книгу можно рассматривать как современное практическое введение в разработку научных приложений на Python, ориентированных па обработку данных. Описаны те части языка Python и библиотеки для него, которые необходимы для эффективного решения широкого круга аналитических задач: интерактивная оболочка IPython, библиотеки NumPy и pandas, библиотека для визуализации данных matplotlib и др.
Ноа Гифт и Джереми М. Джонс
Python в системном администрировании UNIX и Linux
Перевод А. Киселева – Пер. с англ. – СПб.: Символ Плюс, 2009. – 512 с., ил. ISBN 978 5 93286 149 3.
Книга «Python в системном администрировании UNIX и Linux» демонстриру ет, как эффективно решать разнообразные задачи управления серверами UNIX и Linux с помощью языка программирования Python. Каждая глава посвяще на определенной задаче, например многозадачности, резервному копированию данных или созданию собственных инструментов командной строки, и предла гает практические методы ее решения на языке Python. Среди рассматривае мых тем: организация ветвления процессов и передача информации между ними с использованием сетевых механизмов, создание интерактивных утилит с графическим интерфейсом, организация взаимодействия с базами данных и создание приложений для Google App Engine. Кроме того, авторы книги соз дали доступную для загрузки и свободно распространяемую виртуальную ма шину на базе Ubuntu, включающую исходные тексты примеров из книги и спо собную выполнять примеры, использующие SNMP, IPython, SQLAlchemy и многие другие утилиты.
Когда я ранее писал про Scratch мне на глаза попалась книга "Программирование для детей" 2015-го года в переводе Станислава Ломакина. Так вот я только недавно обратил внимание что это иллюстрированное руководство по языкам Scratch и... Python. Да-да, вот так вот автор книги дает первое знакомство с языком Scratch и тут же во второй половине показывает как тоже самое можно сделать в Python.
Но я вам хочу сказать что если вы уже давно не ребенок то можете смело начинать свои шаги программиста с Python. Если же у вас есть некоторые опасения по поводу своих способностей, то предлагаю вам замечательный онлайн инструмент для практики.
Называется он Language Editor Online. Или просто Blockly.
Здесь вы можете просто построить свою первую программку из блоков (аналог Scratch). И тут же посмотреть как будет выглядеть ваш блочный код в Python или JavaScript.
Нет задачки на примете? Испытать свой ум можно на визуальном игровом тестере здесь. Прямо как в школе: надо провести человечка из пункта А в пункт Б. Блоки выбираете з позиции 1 в позицию 2. Запуск программы в позиции 3.
Получилось? Переходите на следующий уровень. Скучновато? Тогда вот вам 10-й уровень, не думайте что все в этом мире просто). Я его осилил не с первого раза. Для остроты творческого момента количество доступных блоков ограничено.
Успехов.
Если уже питон кодить то лучще здесь http://www.codeskulptor.org/
ReplyDelete