Главная

Friday, 23 October 2020

А была ли революция восприятия?

Всем привет.

Как я и говорил, свой блог 10 лет тому  я начал с вольного поста на тему "Закат кино или революция восприятия?" За 10 лет  можно сделать некоторые выводы. Представим что я захотел бы сегодня написать вам на ту же тему.  Вот как это выглядело бы...

Благодаря или вопреки техническому прогреcсу формат 3D еле дышит! Для дома? Не думаю. Дело в том что от 3D кино реально получить удовольствие только в IMAX. Но даже там лучше не садиться выше, т.е. дальше 10-го ряда. В 3D не должно быть видно краев экрана. Иначе туфта.

Знаете реально киноленту которую хочется пересмотреть в таком формате? Аватар! И что "Аватар"? Фантазия фантазией, но «Аватар» показал возможность делать фильмы, не только с живыми актерами, а с любыми, даже с теми которых с нами больше нет. Возможно это не всем по нраву, но такая возможность есть. Намек на это был еще в «Симона» (2002).

А вот 3D «Аватар» подкинул идею дать выбор зрителю точки просмотра тех или иных сцен фильма. Вот вы всегда хотели смотреть только прямо на происходящее? А чуть левее? А сверху? А перемещаясь не только за камерой оператора? Теперь для этого не нужна дополнительная камера и куча дублей, привет из "Дежавю" (2006), такие сцены можно сделать цифровым моделированием!

Что-то подобное начинал предлагать уoutube свои партнерам под фишкой хотспотов. Зритель к таким фокусам на 5-ти минутных роликах оказался не готов, и фишку со временем убрали.

Позже к этому фокусу вернулся Netflix, тут опять особого восторга не было ибо зритель не собирался думать за режиссера "а что если герой здесь съест бургер?". Зрителю нужна сцена, накал, страсти, в общем движ на экране от начала и до конца. Ну не привык он тыкать кнопки пульта до самого финала. Ведь руки заняты гаджетом, поп-корном или пивом. Зритель желает наслаждения от фильма. А еще нужен популярный актер, с колоссальной харизмой, чтобы мог выразить волю режиссера и вернуть деньги продюсера.

И они есть, их появление в киноленте на первых ролях это гарантия успеха, это бомба проката если в "Соблазн", "Алиби", "Фокус", "Престиж", "Превосходство","Иллюзионист", "Метод Хитча", "Не оглядывайся", "Окончательный анализ", "Список контактов", "Та, которой не было", "Игра", "Адвокат дьявола"...добавить маленькую деталь - саму идею. Идею которую никто не будет спешить разжовывать зрителю через 10 минут от начала. Что ни говори, но сюжет имеет значение!

Сюжет? Будет вам сюжет - сказал Чарли Брукер и наваял "Черное зеркало" с актерами второго плана. Все 4-е сезона он издевался над зрителем как хотел, в принципе как это умеют журналисты (это его первая профессия). Но своего добился - он доказал что мы быстрее усваиваем информацию видео-потоком независимо от того телик это, кинотеатр или сеть. От зрителя зависит только одно - умеет ли он читать между строк, т.е. кадров.

Успехов.

1 comment:

  1. Джеймс Кэмерон, кинорежиссер, удостоенный бесчисленным количеством "Оскаров», входит в совет директоров Stability AI.

    ReplyDelete

А что вы думаете по этому поводу?