Главная

Monday, 13 May 2024

Первый видео-курс по "AUTOMATIC 1111".

Всем привет.

Automatic 1111 - мощный и бесплатный инструмент. Он открывает дверь в мир AI-генераций изображений тем, кто хочет научиться с помощью искусственного интеллекта преображать идеи в визуальные шедевры. А также получить новую, высокооплачиваемую, востребованную профессию.

Вышел в свет онлайн курс по созданию изображений с помощью искусственного интеллекта в Automatic 1111 от известного гуру - Олега ОreX. Я слежу за творчеством Олега уже не первый год, автор старается ухватить все новое и легко делится своими навыками в youtube, поэтому могу смело рекомендовать его курс вам к изучению.

Чему вы научитесь на курсе:

✅Владение мощной технологией AI - овладеете навыками использования Automatic1111, чтобы превращать свои творческие замыслы в визуальные реальности.

✅Эффективная визуализация идей - получите способность быстро превращать свои идеи в удивительные изображения

✅Адаптация к различным стилям - научитесь в создавать изображения в разнообразных стилях, от реалистичных до абстрактных, а также смешивать их

✅Создание коммерчески ценных работ - откроете для себя, как монетизировать AI-генерированные изображения в различных областях

✅Создание портфолио с AI-артами - составите привлекательное портфолио с помощью AI-генерированных работ, которое покажет вашу уникальность и креативность потенциальным покупателям

✅Использование AI для личного брендинга - научитесь использовать AI-генерированные изображения для укрепления личного бренда и привлечения внимания к вашим услугам или продуктам

✅Коммуникация и презентация работ - приобретите навыки эффективного представления ваших AI-работ потенциальным клиентам или в социальных сетях

Описание уроков автора я приведу в моей последовательности, так, я уверен, будет больше логики и важности в процессе вашего освоения Автоматика. Но нумерация уроков останется от оригинала. Те уроки которые я не упомянул носят общепознавательный или коммерческий характер. Кому будет интересно, глянете их сами.

Но с чего же начать? С организаиции бекапа! Ибо Автоматик хороший комбайн, а с расширениями просто монстр графического дизайна. Жаль будет терять время на его восстановление или повторную инсталяцию с нуля.

Бесплатное ПО редко обращает внимание на такие мелочи как собственный бекап). Потому бекап в этом случае это забота самого пользователя. Автор дает простой способ как его создать, я бы от себя добавил что неплохло бы иметь портабельную версию и самого Автоматика.

Урок 20. BACKUP И ОРГАНИЗАЦИЯ ФАЙЛОВ AUTOMATIC 1111

В этом уроке вы узнаете как организовать файловую систему Automatic1111, чтобы все модели, апскейлеры, LORA, Textual Inversion располагались в другом каталоге и их можно было подключать к множеству сборок. Вы узнаете как сделать резервное копирование своей сборки на случай поломки или неудачного обновления.

Бесплатная программа для создания символических ссылок здесь: https://schinagl.priv.at/nt/hardlinkshellext/linkshellextension.html


TXT2IMG - первая вкладка Автоматика, можно сказать, первые ворота в мир дизайна с Stable Diffusion. Потому первым делом следует освоить именно ее, логично что и весь процесс начинается с текста, т.е. с подсказок. Следом стоит освоить и приемы написания подсказок.

Урок 5 - TXT2IMG, подсказка для изображения

Вы познакомитесь с каждым параметром и настройкой раздела TXT2IMG. Вы научитесь основным принципам написания подсказки и сможете писать подсказку для генерации зображения cамостоятельно. Установим лучшее расширение для автоматического перевода подсказки, чтобы её можно было писать на вашем родном языке, а также гибко управлять свойствами введённой подсказки.

В уроке используются расширения:

- ALL IN ONE: https://github.com/Physton/sd-webui-prompt-all-in-one.git

- Boomer: https://github.com/Haoming02/sd-webui-boomer.git


Урок 13 - приемы написания подсказок 

В этом уроке вы существенно продвинетесь в технике написания подсказки. Вы научитесь пользоваться специальными выражениями, которые можно писать в подсказке: увеличение веса токенов, смешивание токенов, случайный выбор токенов. Узнаете что означают: пробелы, запятые, перенос строки в подсказке. Познакомитесь с выражением BREAK. 

Справка из урока:

1) вес токенов: 

  • Ÿ Токены ближе к началу имеют больший вес
  • Ÿ [winter] = 0.9; [[winter]] = 0.8 и (winter) = 1.1; ((winter)) = 1.2
  • Ÿ Аналогично (winter:1.1) или (winter:0.9). Выделяем токен и жмём Ctrl + кнопка вверх или вниз на клавиатуре

2) смешивание токенов: 

  • Ÿ [cat:dog:0.5] будет 50% времени генерироваться кот и ещё 50% собака
  • Ÿ [cat:dog:10] будет 10 шагов генерироваться кот и остальные шаги генерироваться собака
  • Ÿ [cat::10] только 10 шагов просчитывается кот, дальше токен игнорируется, больше актуально для стилей
  • Ÿ [cat|dog] поочерёдная генерация через кадр кошка, собака, кошка и т.д.
  • Ÿ cat AND dog – тоже поочерёдное смешивание

Врядли вы будет так смешивать токены в своей практике, но знать про их веса и написание стоит хотя бы для того, чтобы уметь читать чужие подсказки.)


Урок 14 - TEXTUAL INVERSION и LORA

В этом уроке вы узнаете, что такое текстовая инверсия и что такое Lora, а также узнаете как их применять. Вы узнаете как менять веса у Lora. Вы узнаете с какими моделями Checkpoint работают Lora и Текстовые инверсии (Textual Inversion), а так же какие достоинства и недостатки есть в результате применения этих моделей. 


В следующем уроке работа со стилями, это то самое что избавит вас от написания длинных подсказок, все уже сдално до вас и собрано в файлы. Надо только разобраться "где-что" и суметь ими пользоваться.

Урок 6 - работа со стилями

В этом уроке вы научитесь пользоваться встроенным меню Styles, которое позволяет хранить ваши любимые стили и часто используемые токены под рукой. Вы научитесь добавлять, удалять и редактировать стили через интерфейс Automatic1111, а также редактировать файл styles.csv вручную. В этом уроке вы получите мой последний настроенный файл стилей styles.csv в подарок. Установим расширение SDXL Styles и изучим функционал и настройки этого расширения.

Автор во всех уроках использует негативную подсказку NegativeХр из style.csv, думаю вы сами догадались чья же она:

Negative Xr,,"(deformed, distorted, disfigured:1.3), stacked torsos, totem pole, poorly drawn, bad anatomy, wrong anatomy, extra limb, missing limb, floating limbs, (mutated hands and fingers:1.4), disconnected limbs, mutation, mutated, ugly, disgusting, blurry, amputation"

В уроке используются:

🏷️модель RealVisXL V2.0: https://civitai.com/models/139562?modelVersionId=169921

🏷️модель Juggernaut XL: https://civitai.com/models/133005?modelVersionId=240840

Также автор предлагает свои 🎁style.csv для самого Автоматика и 🎁sdxl_styles.json для расширения SDXL На заметку - styles. sdxl_styles.json заимстован из Fooocus, там их намного больше, и есть возможность смешивать стили.

После изучение стилей на мой взгляд логичнее продолжить ознакомление со стилями известных художников. Будьте внимательны, тут не все так просто, далеко не все модели знакомы с их творчеством.


Урок 25 - стили, художники и токены

В этом уроке вы познакомитесь с художественными жанрами, стилями и творчеством художников и узнаете как применить эти знания в написании подсказки. Этот урок позволит превратить скучные генерации в настоящие произведения искусства. А вам даст большие возможности в гибкости формирования нужного стиля, используя подсказку для генерации изображения.

Используемые ресурсы со стилями и художниками:

CheatSheet (с художниками для SD1.5 из видео): https://github.com/SupaGruen/StableDiffusion-CheatSheet/releases/tag/v1.0.0

SDXL 1.0 Artistic Studies (с художниками для SDXL): https://rikkar69.github.io/SDXL-artist-study/

Midhourney (художники): https://t.me/stable_dif/5907/15153

SDXL стили: https://sdxl.parrotzone.art/

Еще раз обращаю ваше внимание - точное следование стилю художника сильно зависит от выбранной модели.


INPAINT и OUTPAINTING - это две важные операции по отношению к уже готовому изображению. Поэтому я их обьединил вместе, тем  более что обе работают на вкладке  IMG2IMG.

Урок 9 - INPAINT, изменение участков изображения

В этом уроке вы узнаете об очень важном подразделе – IMG2IMG Inpaint, который позволяет менять ваше изображение участками. Вы познакомитесь с возможностями раздела Inpaint, с каждым параметром и настройкой этого раздела. Вы научитесь улучшать и изменять лицо, волосы, одежду, фон и любые другие объекты на изображение. Научитесь наращивать площадь изображения, сохраняя важные объекты сцены.

В уроке используются:

🏷️модель Juggernaut Aftermath: https://civitai.com/models/46422?modelVersionId=127207

Справка из урока раздела INPAINT:

Ÿ Sampling method - алгоритм создания изображения

Ÿ Sampling steps - количество шагов генераций для создания изображения

Ÿ Seed - случайная величина отвечающая за повторяемость генерации к генерации

Ÿ CFG Scale - величина соответствия подсказки: чем больше, тем ближе результат к запрошенному. Принимает значения от 0 до 30. Большие значения ломают изображение 

Ÿ Batch count - количество генерируемых изображений

Ÿ Batch size - количество генерируемых изображений в одном Batch

Ÿ Denoising strenght - величина влияющая на изменение изображения: чем выше это значение, тем сильнее итоговая картинка будет отличаться от исходной

Ÿ Resize mode - метод изменения размера изображения: 

  • Just resize - только увеличить/уменьшить
  • Crop and resize - увеличить/уменьшить и обрезать
  • Resize and fill - изменить размер и заполнить пустоты
  • Just resize (latent upscale) - только увеличить/уменьшить, но работа производится с латентным изображением

Ÿ Mask modе:

  • Inpaint masked - изменяем только то, что выделено маской
  • Inpaint not masked - изменяем то, что не выделено маской

Ÿ Masked content:

  • fill - заполнить содержимое маски смежными пикселями
  • original - использовать изображение, которое находится под маской
  • latent noise - наложить шум на область под маской
  • latent nothing - полностью новый шум под маской

Ÿ Inpaint area:

  • whole picture - пересчитывать все изображение
  • only masked - пересчитывать только область под маской


Урок 18 - OUTPAINTING, расширяем изображение по сторонам

В этом уроке вы узнаете о нескольких техниках наращивания размера изображения:

- с сохранением важных объектов

- отдельно в каждую сторону

- с применением модели ControlNet

- с применением Photopea (для фанатов Photoshop). 

В уроке используется:

- расширение Photopea: https://github.com/yankooliveira/sd-webui-photopea-embed.git

- модель ControlNet Inpaint.


UPSCALE как увеличение изображения только на первый взгляд похож на масштабирование. Но это отдельный процесс, который часто не только увеличивает изображение, но и улучшает его качество. это важно потому что все фотостоки принимают картинки только больших размеров.

Урок 17- UPSCALE плиточный как метод увеличение изображения.

В этом уроке вы узнаете как детализировать ваше изображение и увеличить его разрешение с помощью плиточного апскейлера. Вы узнаете о преимуществах плиточного увеличения изображения перед обычным апскейлом, а так же научитесь технике его применения. Вы познакомитесь с популярными плиточными апскейлерами. 

В уроке рассматриваются:

- расширение Ultimate SD Upscale: https://github.com/Coyote-A/ultimate-upscale-for-automatic1111.git

- приложение Topaz Photo AI

- HiResFix апскейл

- простой Img2Img апскейл

- скрипт SD Upscale


EXTRAS - еще одна вкладка для UPSCALE, знать про ее возможности вам обязательно.

Урок 11. EXTRAS - ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАРОЙ ФОТОГРАФИИ

В этом уроке вы научитесь восстанавливать и улучшать качество старой фотографии используя возможности раздела Extras. Вы сможете на настоящем примере, используя возможности Inpaint восстановить или заменить волосы, одежду и даже детализировать глаза. 

В уроке используются:

MPhotoEditor (Movavi Фоторедактор)


Расширения - это самая вкусная фишка бесплатного ПО. Есть она и в Автоматике. Автор предлагает свой набор фаворитов, у вас может быть свой. Но помните, любое расширение пишет энтузиаст, пишет как умеет, и может забросить его обновление в любой момент. Или сделать платным.)) Точно также как одно расширение может конфликтовать с другим. Часть расширений служит для удобства, другая часть реально выполняет определенную функцию, которой нет в Автоматике. Некторым расширениям (AFTER DETAILER, Reactor, Control Net) посвящены отдельные уроки.

Урок 15. - EXTENSIONS, они же расширения, они же дополнения, они же плагины.

Вы познакомитесь с популярными дополнениями, которые значительно расширяют возможности и превращают Automatic 1111 в мощнейший комбайн для создания и преобразования изображений.

Вы узнаете о таких расширениях как: Aspect Ratio, Photopea, Canvas Editor, Interrogator и других. 

В уроке рассматриваются:

Photopea: https://github.com/yankooliveira/sd-webui-photopea-embed.git

All in One: https://github.com/Physton/sd-webui-prompt-all-in-one.gi

Aspect Ratio Helper: https://github.com/thomasasfk/sd-webui-aspect-ratio-helper.git

Canvas Editor: https://github.com/jtydhr88/sd-canvas-editor.git

CLIP Interrogator: https://github.com/pharmapsychotic/clip-interrogator-ext.git 

Tag Autocomplete: https://github.com/DominikDoom/a1111-sd-webui-tagcomplete.git

Aspect Ratio selector: https://github.com/alemelis/sd-webui-ar.git


Собственно, а вот и первое расширение из разряда must have.

Урок 19. AFTER DETAILER – АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ ЛИЦ

В этом уроке вы познакомитесь с расширением After Detailer для автоматического повышения детализации лиц и людей в целом. Это расширение ускорит процесс получения качественного портрета. Вы познакомитесь с каждым параметром и настройкой расширения After Detailer.


Мода на дипфейки влечет за собой применение соответствующего арсенала инструментов.

Урок 22. REACTOR – ЗАМЕНА ЛИЦ

В этом уроке вы познакомитесь с лучшим расширением, позволяющим заменять лица на генерациях или фотографиях. Вы узнаете как установить библиотеку InsightFace, необходимую для работы расширения Reactor, не устанавливая 10 гигабайтную библиотеку Visual Studio C++. Мы разберём все настройки этого расширения, чтобы вы могли качественно менять лица на изображениях. 


Мега-расширение ControlNet это нейросеть внутри сети. По нему следует делать отдельный курс!

Урок 16. CONTROL NET – контрольная сеть

В этом уроке вы познакомитесь с контрольной сетью ControlNet, которая позволяет существенно повысить контроль над генерацией изображения. Вы узнаете как установить и настроить ControlNet. Вы узнаете какие модели стоит скачать и как это сделать правильно. Вы получите лучший набор моделей ControlNet для SDXL Checkpoints. Вы познакомитесь с каждым параметром и настройкой ControlNet. 

На практике научитесь пользоваться моделями: Canny, Depth, Scribble и др.

Для скачивания и установки:

1) сжатые основные модели ControlNet здесь: https://civitai.com/models/38784

2) дополнительные модели для ControlNet:

- модель 1.5 ReColor: https://t.me/stable_dif/53/125243

- модели 1.5 T2I-Adapter: https://t.me/stable_dif/53/125244

- модели 1.5 IP-Adapters: https://t.me/stable_dif/53/125245

- модель SDXL Recolor: https://t.me/stable_dif/53/125246

- модель SDXL IP-Adapters: https://t.me/stable_dif/53/125251

- модели SDXL canny, depth, openpose, t2i-sketch: 

https://t.me/stable_dif/53/125254

https://t.me/stable_dif/53/125255


Установка:

  1. Модели поместить в папку SD\models\ControlNet
  2. К моделям, которые скачиваются с civit.ai (основные модели для ControlNet) нужно незабыть скачать конфигурационный файл yaml и положить его рядом с моделью. В видео показано как это делать.
  3. К дополнительным моделям конфигурационный файл не требуется.


Для информации:

Страница разработчика ControlNet: https://github.com/lllyasviel/ControlNet-v1-1-nightly.git

Официальные модели ControlNet: https://huggingface.co/lllyasviel/ControlNet-v1-1/tree/main

Все модели ControlNet для SDXL: https://huggingface.co/lllyasviel/sd_control_collection/tree/main

Модели Deliberate: https://huggingface.co/XpucT/Deliberate/tree/main


Урок 21.CONTROLNET IP-ADAPTER – КОПИРУЕМ СТИЛЬ С РЕФЕРЕНСА

В этом уроке вы познакомитесь с мощнейшей моделью ControlNet IP-Adapter, которая позволяет копировать стиль любого изображения. Вы узнаете как установить модели IP-Adapter для ControlNet. Вы овладеете хитрым приёмом замены одежды по референсному изображению. Вы познакомитесь с лучшими моделями IP-Adapter, для работы с SD 1.5 и SDXL моделями. 


На последок автор  избежал сравнения Автоматика с MJ (для этого есть Fooocus), поэтому в последнем уроке довольствуемся DALL-E.

Урок 23.DALL-E, GPT4 И AUTOMATIC 1111

В этом уроке вы узнаете, какие возможности даёт связка DALL-E и Automatic 1111. Вы узнаете, как пользоваться бесплатным GPT4 и генерировать с помощью него изображения через DALL-E и в чём плюсы генерации через GPT4. Вы узнаете, как пользоваться DALL-E через браузер бесплатно.

Ссылки для сравнения:

DALL-E 3: https://www.bing.com/images/create

Bing (Google Play): https://play.google.com/store/apps/details?id=com.microsoft.bing


Вот в принципе и все. Курс Олега для тех кто делает первые шаги в Автоматике подходит в первую очередь! Тем же кто мучает Автоматик, Fooocus и ComfyUI не первый месяц лучше пользоваться youtube, там масса фанатов Stable Diffusion. И подпишитесь в Telegram на его канал. 

Помните, практика - ваш лучший Учитель!

Удачи.

No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?