А АFriday 13 February 2015

MS System Center Configuration Manager вам в помощь.


Всем привет.

В наше неспокойное время переход года с 2014-го на 2015-й прошел незаметно. Почти незаметно для меня… Ну не то чтобы я его не заметил, но ежедневных забот на работе от чужих идей хватает до сих пор.  Вышестоящие умы решили провести модернизацию многих своих проектов  в кратчайшие сроки.  Странно, но до  сих пор их многое устраивало!)) Наверняка сверху это все выглядит масштабно и современно. Но со стороны конечных исполнителей на местах картинка не такая оптимистическая.

Вначале был произведена замена электронной системы технической поддержки. Не спорю, хорошая идея, но хороша она для определенного уровня. К примеру, на нашем уровне, где все находятся в одном здании, пользователю было всегда намного проще позвонить в техподдержку, чем оформлять запрос в системе. Так было, так и осталось, ибо главное это скорость реакции на запрос пользователя. Поэтому для нас как исполнителей совершенно бесполезной была как предыдущая система, так такой же бесполезной оказалась и новая. Т.е. она только требовала лишние время-затраты для нас по учету выполненной работы. Но наверху это выглядит красиво, потому что только этим в масштабах столицы занимается целый отдел. На предыдущую версию в плане развития функционала были большие надежды, но тамошний шеф ушел на повышение, так что всем надеждам большой привет.

Вторым пошла замена версии сервера электронного документооборота. Специфика тут была  в том что на новую версию надо было перевести всех и сразу: и сервер, и клиентов. Скажу вам честно, там без стендбая не обошлось. Хотя технологией он не был предусмотрен.)


Третьим, под самый новый год, шефы захотели чтобы мы перевели сервер базы данных на виртуальную платформу. Это своевременно, единственное что сама организация перехода пострадала, по вине того же верха.( Мало того что нам не разрешили переехать  через образ системы, так прислали новую инструкцию по переходу, которая страдала техническими огрехами. Несмотря на то  что авторами инструкции была обещана оперативная поддержка, с самого начала в ней был упущен важный момент – в субботу, а это единственный день подходящий для перехода, как выходной день, никто нас поддерживать не собирался.)  Ладно, сами с усами, справились!

Сейчас  работаем над очередным проектом.  Шефство, как обычно,  такое же веселое. В инструкциях для пользователя пишут что можно сделать, но не пишут что надо делать.  Ведь пользователю не важны сегодня все возможности новой системы  - ему сейчас нужно как быстро сделать то же, что он делал в старой.

Может кому то и нравится такая метушня целый день. Но если подходить к всем этим переходам по старинке то придется с утра до вечера бегать как бобик между пользователями и серверами. Но я, имея профессиональную лень программиста, решил на этом непростом периоде по максимуму использовать автоматизацию повторяющихся операций по инсталяции  и настройке прикладных клиентов.  Мне на помощь пришел чудный инструмент MS System Center Configuration Manager. Возможности у него просто богатющие, узнать о них можно здесьТам же кстати очень толковые презентации по начальным настройкам SCCM.

Я быстро начал раздавать (deploy) новые версии клиентов прикладного софта на рабочие места пользователей. Что особенно хорошо, что теперь не надо бежать к самому пользователю, перегружать его компьютер, делать ему перерыв в работе. Все выполнялось в тихом режиме, без вопросов на экране. И главное что это можно было сделать за день на сотню рабочих мест! Сиди, наблюдай свою раздачу, дудли кофе...

Также просто с помощью  SCCM оказалось подбрасывать новые ярлыки на desktop пользователю, или деинсталировать ненужные (старые) версии программ. В придачу, после установки нового софта на компьютере пользователя из ручных операций чаще необходимо поправить переменную Path и что-то добавить в исключения пользовательского web-браузера, если у вас интернет организован через прокси. Но чтобы даже в этом случае не топать к пользователю, ведь кофе еще не остыл), я нашел два простых скрипта:

1)   AddProxyExclude.bat позволяет добавлять в исключения web-браузера нужный адресок или домен;


2)      AddToPath.bat и ATP.ps1 позволяет красиво добавить нечто в Path.


Ваши данные надо вписывать после строки WRITE YOUR VALUE HERE !!! Пользуйтесь на здоровье!



Так уже получилось что до сих пор хорошие тулзы имели в своем распоряжении администраторы других отделов, а они не очень то спешили мне на помощь. Но теперь могу с уверенностью подытожить, что SCCM стал первым инструментом, который действительно помогает мне в быстром обслуживании клиентов, и при этом не отвлекая их от текущей работы. Возможно некто из пользователей любит когда  к ним приходят лично? Sorry. Ну что же, придется им потерпеть,  не могут мне все пользователи нравится одинаково.)

4 comments:

Anonymous said...

Ну вы даете! Системы техподдержки сейчас везде!

Eugene said...

Вы не поняли. Какому пользователю нужна система, которая увеличивает время на обслуживание его проблемы? И эта же система занимает время у специалиста техподдержки на оформление решения.(( Отвечаю - она была нужна только тому отделу наверху, который только ею и занимался и этим оправдывал свое существование!)

Anonymous said...

Кстати - проблема которую не учитывает наша система, это то что есть тип инцидента "ошибка ПО", но нет "ошибка оператора". А на последние приходиться до 80% обращений!

Anonymous said...

Могу заметить что вы балуете своих юзеров, которые любят чтобы к ним бежали по звонку. У нас такие долго не задерживаются. Если возле тебя крутятся программисты значит ты не умеешь работать. На выход!

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное