А АMonday 27 February 2012

Проект "Быстро - Качественно - Дешево" ?

     Вам доводилось создавать программный продукт для заказчика в одиночку ? А доводить его до коробочного варианта ?
Если «Да», тогда сегодняшний опус для вас !

     Начну с реплики форума sql.ru в теме про разработку информационных систем.
«...А вообще, я очень хочу, чтобы наша профессия со временем стала такой же инженерной дисциплиной, как, например, строительство - вам нужно здание? Извольте заплатить за проект, а потом за возведение, или покупайте (арендуйте) готовое, но тут уж не выдвигайте требований пристроить к нему еще 30 этажей. Изволили построить времянку, а теперь хотите ее превратить в доменный цех? Нет проблем - СНОСИМ временку и СТРОИМ цех. Через пять лет вам потребуется переделать цех в аэропорт? Это ваши трудности - если *** в голове то медицина бессильна. Вы никогда не задумывались почему в IT такой процент проваленных проектов (представьте себе такой процент например в автомобилестроениии)? А потому, что делают их не в рамках инженерного подхода, а вопреки ему.... И заметьте, никто не кричит - "Судостроители к***ы не хотят переделать речной трамвайчик в ледокол". Ээээх мечты.»

     Как его мысли совпадают с моими! С точки зрения писателя. Да, можно написать десять ТЗ но я точно знаю, что в процессе реализации заказчик захочет переставить с А на Б и будет долго негодовать, что мне надо для этого перелопатить половину кода.

     К примеру, десяток лет назад мы подарили свой АРМ по УЗИ (Medixware 2000) заезжему медику с другого города. Мой коллега даже отдал ему свой эталонный DVD по такому случаю. Кстати АРМ до сих пор есть на сайте, качай не хочу. Доктор обрадовался подарку. Через недельку перезванивает: нам так все нравится, вот только одну форму в отчете надо бы сделать по другому, не подходит. Естественно, - отвечаю - я же делал ее для своего заказчика. Сделаете ? Могу. Сколько будет стоить ? Цена всего АРМа ! Он обиделся - платить за весь АРМ, а править я будут только форму. Я не стал ему обьяснять что значит «только» и какие логические связи это может затронуть. Он больше не звонил.) Жизнь!

     Замечено, что заказчик как бы боится программиста в этом отношении и считает что любой лишний труд не надо оплачивать. Все это выдумки или недочеты писателя. Типа надо было с самого начала программу ТАК чтобы она учитывала все возможные пожелания в будущем.) Но в разовых случаях, а с учетом текучки всего кругом, большинство проектов такими и являются, ГИБКУЮ на вырост прогу никто делать не будет. Для этого нужен коллектив с постановщиками, архитекторами, кодерами, тестировщиками. Но там и цена будет ДРУГАЯ. Но заказчик РАЗОВОГО проекта этого понимать никак не хочет.

     Помню в комбанке я создал приложение по учету Депозитов, ну там вклад, %, довложения, выдача, бонусы, прочее,… вообщем через пару месяцев поддержки передовых идей нашего маркетинга прога начал рости как снежный ком. Управлять ее, или вносить апдейты стало тяжело. А тут еще звонит отделение и передает мне пожелания их руководства к моей проге: сделать так чтобы можно было менять когда угодно и что угодно: проценты, сроки, бонусы, суммы вложил снял. Я обомлел ! До чего широко мыслит мeнеджмент районного отделения !
Отвечаю: - Есть решение.
-Как ? Уже ?
-Да! Выдайте вашему роководителю калькулятор и пусть он ведет учет таких ультрадепозитов !

    Странно что и заказчики и програмисты существуют в одном мире уже давно, а первые ни в какую не хотят идти навстречу вторым в плане реализации общего проекта. Вам попадалось ТЗ созданное клиентом, и там все понятно? Тогда вы счастливый человек ! Мне каждый раз приходится писать все самому и потом еще и надо суметь обьяснить его клиенту. Тоже самое и в веб-дизайне. Я создал предварительное ТЗ (Мастерская) на 3-х страничках, которое и предлагаю каждый раз заполнить заказчику. Если у потенциального клиента трудности с такой анкетой и его интересует только цена, то у такого клиента, как правило, будут трудности и с оплатой проекта.
Именно по этой причине сейчас я берусь ТОЛЬКО за проекты, которые мне ИНТЕРЕСНЫ. Или не берусь вовсе.

    Программист знаете ли, хоть и бывший – личность Творческая!
Даже по существующему законодательству.

No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное