Случайно наткнулся на заметку бывалого "Как сисадмину противостоять стрессам"
И знаете, автор во многом прав. Слово «стресс» уже давно вышло за рамки медицинской терминологии. Сейчас это практически синоним современной жизни, но как же иногда хочется тишины и покоя. Тем более что в требованиях к соискателям на многие вакансии повсеместно пишут опцию "быть стрессоустойчивым". Современный кошмар?)
Так вот, автор выделяет пять правил которые помогают сисадмину выжить. Выжить на работе, ибо в современной жизни мы на работе проводим больше времени чем вне ее. А сисадмина могут достать и среди ночи, и в отпуске. Приходиться с этим жить(.
Правило первое: «Отбивайся».
100%, не бойтесь показаться кому-то не хорошим парнем. Расставляйте правильно приоритеты и старайтесь чтобы эти приоритеты ваш руководитель внезапно не менял по своему видению. Обозначьте и стойко защищайте свою зону ответственности. Не становитесь в позицию "чего изволите" ибо очень быстро на вашей шее будут сидеть все подряд. А рабочего времени у вас не прибавиться. И к тому же одну и ту же проблему решать для одного и не решать для другого пользователя чревато. Желательно чтобы все пользователи для вас были равны. А еще лучше приручайте всех обращаться в сервисдеск, если он у вас есть. Самое плохое когда пользователь указывает вам как именно вы должны решать его проблему - таких надо ставить на место мягко и безотлагательно!
Правило второе: «Делегируй».
Это уже как повезет. Будет ли у вас возможность делегировать кому-либо то что пришло вам. Тут первую скрипку играет ваш линейный руководитель и именно его вы должны убедить что вот эту работу надо перепоручить другому отделу или смежникам. Иначе будете отвечать на весьма странные вопросы по поводу кондиционеров или вентиляторов.
Правило третье: «Алгоритмизируй».
Естественно. Когда проблема возникает, ты мы первым делом пытаемся вычленить знакомые симптомы. А затем по полученным данным движемся к решению. Вопрос-ответ-вопрос.
Правило четвёртое: «Инструктируй».
Это правило вытекает из предыдущего. Пишите больше инструкций, желательно по пунктам. Они помогут вашим коллегам, в крайнем случае они помогут и вам, ведь всего не упомнишь. Вам будет так проще передавать участок при вашей смене места работы или должности.
Правило пятое: «Обучай».
И с этим не поспоришь. Я бы добавил еще "Обучайся сам и обучай других". Это всегда полезно, никогда не знаешь с чем столкнешься в ИТ завтра. Но тут возникает маленькая проблема - некоторые не способны, или не хотят, обучаться. Им проще позвонить вам. Они к этому привыкли. И их это устраивает. Тогда смотри правило первое).
Ещё одно - не приучайте руководство к тому, что вы можете выполнять те или иные задачи в нерабочее время. Безусловно, в воскресенье настраивать новый сервер куда спокойнее, чем в будни, но это чревато тем, что такая «сверхурочка» станет с точки зрения начальства нормой. Начальство любит слово "ненормированный рабочий день", но вам лучше к этому не привыкать.
В общем, приучайте всех и не забывайте сами, что сисадмин – это Человек с большой буквы! Ибо он обладает уникальными разносторонними знаниями, которые способен применить по назначению. Он умеет мыслить креативно и аналитически.
Сейчас говорят что сисадмины переходят в DevOps-ы, но это не тема данной заметки.
No comments:
Post a Comment
А что вы думаете по этому поводу?