А АWednesday 13 January 2021

В общепринятом смысле.

Всем привет.

Вот странно как зимой чертовски хочется лета. Мысли из августа навеяли мне очередную почемучку.

    Популярный ресторан "Mc'Laud" в городе выгодно отличался как своим фирменным меню так и составом преданных посетителей. Она всегда сидела одна, и редко кто набирался смелости присесть за ее столик без приглашения. Но сегодня все было не так, к всеобщему удивлению завсегдатаев ресторанной богемы за ее столиком неожиданно нарисовался паренек по внешнему виду которого никак нельзя было сказать что он поклонник чьего-либо творчества. Про ее творческий талант знали только посвященные, а те кто был не в курсе по своей неопытности насыщались им первые десять минут и быстро оставляли свои тщетные попытки продлить совместное времяпрепровождение.

Сандра не прятала свое имя за никами и аватарками в сети, поэтому этап очного знакомства они быстро пропустили. Через пятнадцать минут официант выдержав положенный тайм-аут к своему удивлению взглянул на часы, хмыкнул и направился к ее столику выполнять свои прямые обязанности.

- Вы готовы сделать заказ? - официант своим слегка попытался вмешаться в разговор между ними. Алекс попытался передать ей меню.

- Нет, нет. Выбор сегодня это право гостя. Вы ведь тут впервые? - спросила она. 

- Ну да, впервые..., "и поди угадай что ей" - Алекс нетерпеливо забегал глазами по строчкам меню.

- Я слышала у вас новинка сегодня, "Пьяный американо", хочу его испытать. - чуть повернув голову в сторону официанта мягко сказала она не сводя глаз с Алекса.

- Всенепременно, мадам. А вы, сэр? - официант повернулся к Алексу.

- Если позволите, мне тоже самое. - быстро ответил он радуясь такому легкому выбору. 

Официант подозрително глянул на Алекса, еще раз хмыкнул, и удалился выполнять заказ.

Вскоре Алекс поймал себя на мысли что он тонул, тонул с каждой минутой, с каждой секундой в ее глазах, он барахтался в океане чувств которые одолевали его с первого ее взгляда. Он не знал причину этого если учесть что саму причину он еще не искал. Алекс плыл между ее словами стараясь не прекратить дышать раньше времени.

- Меня всегда интересовали живые люди. - по-дружески ворковала Сандра, плавно нащупывая новую тему. - Люди ведь куда интереснее неодушевленных предметов, правда? 

Ему показалось что ее глаза как бы посмеивались над ним. 

- Существует непреложное правило,  что у каждого есть какой-то выдающийся недостаток, или, если вам угодно, какая-то главная слабость. И  чаще всего  это - страх. Человек,  не боящийся  других людей, может испытывать смертельный ужас перед, например, слепотой. Многие люди страшатся смерти, а другие, наоборот, бояться с этим жить. Представляете? 

- Пожалуй верно, - согласился Алекс, выдавив из себя ответ скорее на автомате. 

Ему никак не удавалось нащупать общую тему для разговора, а болтать ни о чем сотрясая воздух вокруг ему не хотелось. Тем более что он чувствовал что ей это явно не понравится. Поэтому он больше молчал и слушал потягивая свой американо, лихорадочно припоминая чем именно в этих случаях развлекают девушек. Его кофе неожиданно закончился. 

"Проклятье!" - промелькнуло в голове Алекса.

- Не хотите прогуляться? - неожиданно для него предложила Сандра. - Ок? Встречаемся у выхода через пару минут.  И она, не дожидаясь ответа, моментально упорхнула.

Алекс, рассчитавшись ждал ее у выхода, переминаясь с ноги на ногу рядом с митергриттером на лацкане которого гордо красовалось "Mike". "Хм, никаких сомнений. Я Майк и все тут!"

- Майк? - в шутку решил проверить надпись Алекс.

- Так точно, сэр. А вы, верно, сегодня были с Сандрой? - ответил Майк. "Ох. уж эти швейцары, ничего от них не ускользает. Все видят и всех знают."- подумал Алекс.

- Удивительно проницательная девушка! - не дожидаясь ответа от Алекса продолжил Майк. - Но будьте с ней осторожны! - И Майк ему легонько подмигнул.

- Простите?! - от неожиданности Алекс открыл рот.

- Сэр, хм, примите во внимание что она в общечеловеческом понимании слепа.

- Как вы сказали? Слепа? Но я ни разу не...- от нахлынувшего внутреннего замешательства он не знал как закончить.

- Именно так. Но вам..., а вот и она! - Майк резко повернулся.

Сандра широко улыбаясь буквально выплыла им навстречу из глубины зала. 

- Майк, душка, ты уже что-то наболтал про меня? - все еще улыбаясь спросила Сандра. - О Майк, он любит разговаривать клиентов. - и не дожидаясь ответа Сандра перевела взгляд на Алекс добавила, - Так мы идем? Пребывая под впечатлением от услышанного он как-то буркнул "Разумеется" открыл перед ней двери и инстинктивно подхватил ее под локоть.

- Всего хорошего сэр. Все хорошего мадам. Хорошего вам вечера. - услышал он швейцара вслед.

И они расстворились в сумраке вечера уходящего лета.

"Нет, не может быть, она ведь так уверенно движется, он меня разыграл..." - круговорот мыслей в голове Майка не давал покоя.

- Алекс, вас что-то беспокоит? - спросила она взяв его под руку. - Вы же не против? -  и заглянула ему в глаза.

"А эти глаза, это же просто звездное небо. Так в них любой улетит через минуту без какого-либо намека возвращаться на землю. Гм, однако это была неуместная шутка, ох уж этот Майк!"

- Нет, что вы, так даже..., "а этот ее инстаграм, это же просто фонтан впечатлений, фейерверк фантазий в рамках гордого профиля и плавных линий которые сводят тебя с ума, да таких тысячи, но именно с него все и началось,... лайк, лайки, еще лайки, несмелый первый коментарий среди сотен "вау" и "упсс", потом еще один, еще и... она его заметила и, вот она рядом" - этот ворох его мыслей ее явно забавлял.

- Майк так всем говорит, мало кто верит, но Вы можете спросить меня прямо, если все еще сомневаетесь. - она бросила на него свой вопросительный взгляд.

- Спросить? Ах, ну да, да ладно, он ведь пошутил, правда? - вдруг спросил Алекс. - Ну, ладно, если вы настаиваете, сколько пальцев? И Алекс выставил правой рукой впереди себя знак виктории.

- Вы так любите побеждать, Алекс? - спросила она. - Это самая популярная композиция из двух пальцев, не считая растопырки.

- Ох уж этот Майк! Что за вредная людская привычка! - Алекс кипел внутри что так глупо попался.

- Не сердитесь на него, Алекс. Майк трепач каких свет невидывал, это так, но он сказал вам правду. - сказала она как можно спокойнее.

Кипяток внутри Алекса моментально испарился. Он сбился с шага и почти остановился. Вдох, выдох, еще один вдох.

- А, так вы с ним заодно? Ну разыграли меня и будет. Тем более такими вещами не шутят. - не в силах успокоится ответил он. - Вы же только что проверились. Вы что,... просто угадали?

- Нет, зачем же. Вашу викторию я увидела. - также спокойно ответила она.

- Вот ведь, увидела. Сами сказали. Так что же тогда правда? - он не унимался.

- Правда в том что не все в этом мире выглядит так как мы его видим. Так уж случилось что я вижу больше чем хотелось бы. Но вы, Алекс, посчитаете что я вижу меньше вас, впрочем будете не оригинальны, и даже где-то правы, как и остальные. - она решила продолжить.

- Повторите свой тест, только заложите руку за спину.- предложила вдруг она.

Слабо соображая, и все еще не веря в присходящее Алекс повиновался. Он заложил руку за спину и загнул главный палец. Потом его выпрямил, что-то прикинул про себя и опять загнул.

- Алекс, вы уже определились? Пять или четыре, ну же... - мельком взглянув на него и почти смеясь сказала она.

От услышанного он чертыхнулся. Она не обратила на это внимание.

- Приятный сегодня вечер, правда? Пьянящий август никак не давал двоим привести свои мысли к общему знаменателю. - и она не давая ему опомниться продолжила поэтично:

"И лишь одна ерунда

Его сводила с ума,

Он любил ее,

А она любила летать по ночам."

- Ау, Алекс, вы как, еще живой? Я вас не сильно напугала? – после небольшой паузы спросила Сандра.

- Неожиданно. - выдавил он из себя все более восхищаясь своей спутницей.

- Верно Алекс. Я бы могла напустить на себя такой тайны что ну. Но вам ведь это не нужно, да и мне тоже. Честно, я даже иногда устаю от этого. Вы  мне  понравились. Эта ваша робость в высказываниях... Этот естесвенный страх оступиться ... Это смелое воображение и это желание постичь... Эта страсть изведать... Алекс, вы настоящий! Вы даже не пытались нести всякую чушь чтобы заговорить меня сегодня. Теперь я уверена что ваши скромные комментарии под моими фото соответствуют вашей искренности. Нынче мой первый вечер с вами. Есть люди с которыми ты знаком много лет, они каждый день рядом, ты говоришь с ними по телефону каждый день, но все равно чувствуешь что ты их совсем не знаешь. А есть люди после минутного знакомства с которыми тебя внезапно настигает чувство что ты знал их всю свою жизнь.

В этот момент Алекс ясно понял что он влип бесповоротно. Сандра просто вычитывала его мысли самым агрессивным, пока еще непонятным для него, способом. К своему ужасу, от которого он, почему-то, не торопился избавляться, она прочитала и эту. Тогда она решила пойти ему навстречу.

- Алекс, вас еще интересует правда про меня? - он не сразу понял что ему предлагают.

- Да, конечно. 

- Снимем тайну моей глубокой проницательности, заодно реабилитируем Майка, ок?

- Ну, было бы неплохо. - промямлим он.

- Лет десять тому я перенесла операцию на сетчатке глаз. Некоторое время зрение не возвращалось. Шансов на успех было мало, и тогда мне также заменили хрусталики по новой технологии. - Сандра замолкла.

Он не знал что сказать. Но молчать дальше было глупо и он произнес глядя на нее: - Но оно же вернулось!?

- Нет, Алекс. Оно не вернулось. - Сандра вдозхнула. - Я никогда не видела себя такой какой меня лайкают в инстаграмме, фейсбуке, еще черт знает где, или восхищаются в жизни. Никогда! Я не вижу себя такой какой видите вы меня. Зеркало меня для меня самой не отражает абсолютно!

- Но как же!? - Алекс был растерян. 

- Это не все. - через пару секунд Сандра решила продолжить. - Экспериментальный хрусталик так и не дал мне возможность видеть этот, без сомнения, прекрасный мир. Но через год после проведения ряда процедур он мне открыл другой мир - мир не менее красочный, удивительный и загадочный. В принципе это был тот же наш мир, но под совершенно другим углом зрения. В какой то мере я смогла увидеть то о чем другие мечтают, переживают или чувствуют. Чувствительность хрусталика для невербального зрения открыла существующий мир вокруг меня намного глубже. Это было удивительно и ужасно одновременно, я сходила с ума, я буквально не знала что с этим делать. 

В миг свидание с Сандрой для Алекса приобрело мистическую окраску. Тут он понял что еще больше запутался в предположениях на ее счет... Но домыслить ему не дали.

- Ок Алекс, все гораздо проще. - Сандра поспешила ему на помощь. - Рабочий диапазон хрусталика оказался смещенным в сторону инфракрасного спектра. Теперь я живой тепловизор. Но Майк прав - в общепринятом смысле я слепая.

Алекс молчал. Он не был отличником в школе и физику помнил лишь по названиям параграфов. Из раздумий его опять вывела Сандра.

- Алекс, ну будет вам, мне может надоесть наблюдать ваши размышления, поверьте, это весьма красочно но все же..., сегодня наверняка чистое небо, правда?

- Совершенно чистое. - подтвердил он.

- Славно. Алекс, расскажите мне про звезды.

-Что? Про звезды? Ах да, ок ,..- он понял что наступил его звездный час. Он собрался с духом, и включил все свое красноречие, которое накопилось за день:

"И каждый вечер, в час назначенный,

Иль это только снится мне?

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна..."

-"Ну, так то лучше." - улыбнулась глазами Сандра.

За полночь Алекс таки добрался домой, он был на седьмом небе. Они много говорили, делились сокровенным, держась за руки гуляли в городском парке под яркими звездами… и не беда что видел их только один. В общепринятом смысле. 

No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное