А АWednesday 28 June 2017

Захват экрана в VirtualDub.

Всем привет.

По чисто случайной причине понадобилось мне сделать захват экрана моего монитора.  Понравилась javascript-анимация на одном web-сайте. Главное условие было для меня - анимация в результате захвата должна получиться такой же плавной. Операция разовая поэтому вначале я подумал про инструменты которые присуствуют в Windows 7 штатно, или те которые не требуют инсталяции.

Первый выбор пал на MS Powerpoint 2016. Да, теперь MS Powerpoint умеет делать захват экрана и, если нам не надо это вставить в презентацию, то можно одним кликом сохранить результат захвата в файл mp4. Там все просто: выделяем область, стартуем, останавливаем, и сохраняем. Однако результат меня озадачил. FPS не более 5 кадров за секунду. И этот низкий показатель не поднять.

Cледующей была испробована CamStudio v2.7.2 (Open Source). Не путайте с Сamtasia Studio. Портабельная версия все сделала, но очень пригрузила мой ЦП. Поэтому хотя ролик и имел в итоге 30 кадров в секунду, но пропущенных кадров оказалось не мало.

Я понял что без стороннего инструмента мне с этим не справится. Быстрый поиск привел меня на заметку про десятку бесплатных программ для снятия видео с экрана.

Перспектива проверять все програмки по очереди не очень вдохновляла. У меня ведь не классическое видео в медиаплеере, поэтому инструменты типа FRAPS отпали сразу.

И тут я случайно заметил в тексте ссылку на старый добрый VirtualDub. Ух ты, а он такое может? По главному меню опцию "Capture AVI" я видел и раньше, но не предавал ей значения.
 
 

Однако следует заметить, что хоть эта опция есть во многих модификациях VirtualDub (VirtualDub-MPEG, VirtualDubMod) но полноценно она у меня включилась только с версии VirtualDub32 (v1.10.4). Т.е. только в ней я получил в списке устройств захвата  "Screen capture"! А дальше с минимальными требованиями к моей задаче установил следующее - выставил пользовательский размер области захвата, выбрал кодек сжатия DVIX и выставил обрезку кадра сверху (cropping): мне адресная строка web-браузера ни к чему. Далее включаем захват, по информационной панели справа видим все статистику процесса... К процессу захвата можно добавить всевозможные фильтры, но право, зачем перегружать наш ЦП раньше времени, есть вероятность потерять кадры.



В целом VirtualDub справился с моей задачей на Ура. И этот процесс оказался не менее увлекателен чем сама обработка готового видео в этом бесплатном видеоредакторе.


За подробностями процесса захвата, в рисунках, можете заглянуть сюда:

Удачи всем.

No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное