А АTuesday 9 April 2019

Ping me gently.

Всем привет.

Вам случалось, как администратору, ловить необычные пинги? Вот такие например. С небольшими вариациями.


- Что случилось?

- Она больше не пингуется. Совсем.

- Ты уверен? Совсем, совсем? И как давно?

- Да, черт возьми, я себе места не нахожу... С этого понедельника.

- Как это произошло?

- Да не знаю я. Как обычно, все было хорошо - регулярные пинги, нормальный отклик. Все кадры без потерь. Полный трафик общения в обе стороны. Все транзакции без потерь, даже те которые были не в рамках протокола.

- А потом вдруг?

- Да не вдруг. Вначале начали пропадать пакеты, редко но пропадать. Я решил что она занята еще одной задачей, ну там память перегружена, мой запрос становится в очередь... на который ответ будет позже,.. с задержкой но будет. 

- Но ответ не пришел.

- Не пришел, к сожалению. Я перестроил запрос и повторил пакет. Он канул в никуда как и прежний. Я начал волноваться, решил полностью переписать код транзакции, и...

- И что?

- Ответ пришел.

- Вот и отлично. Она освободилась, увидела твой запрос, приняла его, и ответила. Транзакция завершена. Все хорошо?

- Нет, не так. Ответ пришел не на мой запрос.

- Не понял...

- Это был не мой пакет, не для меня. Как будто он попал ко мне случайно. Понимаешь? НЕ МОЙ.

- Хм, а ты пробовал запускать трассировку к ней? Может между вами нарушен коммуникационный канал. Так бы ты увидел с чьей стороны проблема. Может тебе надо поменять протокол общения, ну там размер кадра подстроить или частотность посылок. Не мешало бы проверить и версию.


- Версию чего? У нас изначально с обеих сторон все совпадало. До третьего знака!

- Так это когда между вами начинается обмен пакетами, и он на первый взгляд без потерь, то версия у многих совпадает. Многие так и думают...

- Точно помню что...

- А потом незаметно для тебя накатываются сервиспаки, обновления информационного канала, обновления протокола общения, обновления всего интерфейса, обновления на обновления,.. и в одно прекрасное утро либо она тебя не слышит, либо ты ее не понимаешь. Упс, а пинга нет.

- И что мне делать?

- Что делать, что делать. Пингуй дальше. Но меняй версию протокола, меняй размер кадра, меняй сам протокол, в конце концов, и пингуй ее еще раз. Конечно если тебе это важно. Проверь, активна ли вообще та сторона, нет ли между вами проблем третьего рода, разверни на полную свое maltego. Иначе тебе придется идти к ней ножками.

- Я уже готов, но увы, это стало маловероятно, ибо я не знаю где она находится сейчас. Пинги наше все.

- Да, дружок, это ваше сетевое общение меня никогда не вдохновляло. Скажу тебе так - чтобы впредь не виснуть на пингах и быть уверенным что с той стороны именно та с которой у тебя одинаковая версия общайтесь напрямую чаще. Не забыл еще как это делать? Эти ваши супер-новые фаерволлы между нами, которые вы используете при каждом удобном случае до добра не доведут. Можешь потерять ее навсегда.


- Помню.

- Вот и славно. А ее образ хоть сделал? Хотя...

- Образ? Конечно, он в моей памяти с самого первого пинга.

- Это конечно не совсем то что я имел ввиду, но после даже накатонного сервиспака и полной перезагрузки ее образа она вполне может и ответить. Или...

- Или что?

- Или перестанет пинговаться навсегда. Важно для тебя - жизнь не стоит на месте и сервиспак не только должен быть одной версии, но должен быть применен вовремя. Т.е. одновременно, и для нее, и для тебя. И не забывай обновляться прежде всего сам. Действуй.



1 comment:

Anonymous said...

прост супер!!!

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное