А АSaturday 7 December 2019

Научи меня жить, ведь я ничего не умею.

Все привет.

Недавно наткнулся я на статью Владимира Иванова, специалиста в сфере информационной безопасности, "Предлагают обучение? Будьте предельно осторожны!"

В статье рассказывается о подводных камнях корпоративного обучения от вендоров и даются рекомендации, как избежать дополнительных проблем.

В принципе автор доступным языком рассказывает то с чем каждый ИТ-специалист может столкнуться у себя на работе. Но дело в том, что не учиться тоже нельзя, иначе вас прогресс выкинет за борт, если вы к тому времени не успели сесть в кресло хотя бы мелкого начальника.

Так вот, по своему опыту скажу, что обучиться почти всему можно БЕСПЛАТНО в сети. При этом вы получите даже сертификаты, пусть не такие громкие, но не будете никому ничего должны. За какой то год в онлайн я прошел с десяток курсов, был бы  в них смысл в будущем. Также я смог выбить всего пару оффлайн-курсов на которые меня посылали от кампании. И то случай подвернулся скорее по причине необходимости освоить выделенный бюджет за год. Еще на одни курсы меня послала другая фирма, но по сути это была пустая трата денег - хотя и коуч был знаменитый и фирма нанявшая его тоже, но полезной информации было кот наплакал.

К тому же, некоторые кампании страхуют себя дважды - разок это те деньги за обучение которые вы должны вернуть при увольнении, и второе это форма сертификата, который действителен только для этой фирмы. И еще одно - за курсы которые вы проходите во время испытательного срока (обычно первые 3 месяца) вы никому денег не должны. Если курсы внутрикорпоративные, т.е. коуча к вам приглашают, то смело можете на них идти. Они хоть и бесполезны часто, но точно бесплатные.)

В остальном Владимир точно прав.

1 comment:

Anonymous said...

Часто наблюдал, что для "пользы" дела на курсы посылали тех, от которых после мало что зависило. Это было похоже на отметки посещения плановых курсов абы кем-то. Т.е. про новую задачу слушал один, а ее внедрение поручали другому.

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное