А АMonday 17 May 2021

Про социальную инженерию.

Всем привет.

Чтобы не утонуть в цифровых технологиях надо себя отвлекать на более "простые" вещи в жизни. Если это возможно). Утверждают что общение на интересные темы с другими людьми для этого подходит как никогда. Тем более что социальные сети и форумы предоставляют такую возможность где угодно. Однако в этом случае вы можете много времени потратить на поиск адекватного собеседника и даже устать от некоторых из них. Поэтому перед тем как нырять в пучину чужих мнений я бы рекомендовал кое-что почитать на тему социальной инженерии. Эта наука именно для тех кто желает общаться на любые темы, но особо пока не углубляясь ни в одну из них. Не стоит полагать что все кругом только и думают как вас обмануть. Нет, но выявлять (не)произвольные признаки манипуляций, лукавства или нечестной игры в сети или наяву определенно стоит. С прицелом на будущее.

В этом плане первой я бы рекомендовал книгу специалиста по социальной инженерии К.Хеднеги, "Искусство обмана", 2020. Ниже я приведу выдержки из этой увлекательной книги.

Лучшие техники автора для быстрого установления контакта с кем угодно:

• искусственные временные ограничения;

• невербалика;

• снижение темпа речи;

• сочувствие или помощь;

• усмирение эго;

• валидация;

• вопросы «как», «почему» и «когда»;

• взаимовыгодный обмен;

• равноценный альтруизм;

• управление ожиданиями.


Для оказания влияния на объект воздействия бывает достаточно мнимого авторитета либо трансляции чужого авторитета.

Первый принцип: взаимный обмен

Взаимный обмен во многом похож на принцип равноценного альтруизма при установлении раппорта. Он основан на том, что большинство людей стремятся оказать встречную услугу тем, кто был к ним добр или дал им что-то нужное. Но даже если эта вещь нам не нужна, наш мозг, согласно Чалдини, не успокоится, пока мы не отплатим чем-то дарителю. Маркетологи этот принцип знают и постоянно его используют.

Второй принцип: обязательства

Может показаться, что обязательства — это почти то же самое, что и взаимный обмен. Однако разница между этими понятиями все же есть. Если взаимный обмен основывается на чувстве долга, возникшем в результате получения какого-то подарка или услуги от вас, то обязательства основаны на том же чувстве долга, проистекающем, однако, из другого источника: социальных норм и ожиданий.

Третий принцип: уступки

Оксфордский словарь английского языка дает следующее определение глаголу «уступать»: «Признавать или соглашаться с истинностью чего-либо после противостояния или отрицания этого». Само определение влияния предполагает, что, если человек считает идею своей, она наверняка будет казаться ему отличной. И именно уступки помогают внушить объекту воздействия мысль, что совершить нужное вам действие — это «его идея».

Четвертый принцип: дефицит

Подогревамая искусственно иллюзия дефицита чего угодно: заканчивается либо время на услугу или товар, либо количество товара или уровень услуги. Маркетологи этот принцип также постоянно используют.

Пятый принцип: авторитет

Мы склонны прислушиваться к мнению авторитетных людей. Работает почти всегда. Особенно если у собеседника нет времени на раздумья.

Шестой принцип: последовательность

Почему же нам так важно быть последовательными? Все просто: последовательность считается признаком уверенности и силы, поэтому мы так нуждаемся в ней. Выходило, что если человек сначала соглашается на небольшую уступку, то «показатели» последующего подчинения возрастают в разы.

Седьмой принцип: симпатия

Людям симпатичны те, кто похож на них самих. Людям симпатичны те, кому они сами нравятся. Эти принципы могут показаться странными, но их нужно понять и запомнить. Однако комплименты не равны симпатии. Чтобы комплимент произвел желаемый эффект, он должен быть искренним и соответствовать уровню уже установленного раппорта.

Нельзя вести с объектом себя тепло и дружелюбно, а получив желаемое, сразу становиться холодным и равнодушным. Такие перепады не вызовут у объекта ничего, кроме негативных чувств. 

Восьмой принцип: социальное доказательство

Я считаю влияние «умением заставлять других хотеть делать то, чего хотите от них вы». А манипуляцией называю «умение заставлять других делать то, чего хотите от них вы». Разница в том, что манипуляция не предполагает заботы о чувствах объекта воздействия. Наконец, влияние обычно предполагает какое-то позитивное воздействие, а манипуляция - нет.

Манипуляция осуществляется по темным законам. 

Вот ее основные принципы:

• повышенная восприимчивость;

• контроль над средой;

• вынужденная переоценка;

• смещение власти;

• наказание;

• запугивание.


Фреймы (или, если угодно, точки зрения) в коммуникации действуют аналогичным образом. Я рассматриваю фрейминг — или то, как человек воспринимает и реагирует на определенную ситуацию, — как процесс, основанный на опыте и знаниях, полученных человеком в течение жизни. Фреймы меняются в зависимости от нового опыта.

Правило 1: все, что вы скажете, будет формировать фрейм

Правило 2: используемые в контексте фрейма слова оживляют его

Правило 3: отрицание фрейма

Правило 4: чем больше объект думает о фрейме, тем сильнее этот фрейм


Физиологические проявления с моей стороны чтобы получить от объекта воздействия желаемый эмоциональный ответ (легкую грусть, стимулирующую эмпатию):

• Взгляд должен быть мягким, ненапряженным.

• Кончики губ должны быть слегка опущены.

• Мускулы следует расслабить.

• Дыхание должно быть поверхностным.

Основные правила невербального поведения.

Правило 1: главное — «что», а не «почему». Наблюдая, что происходит, вы не всегда можете понять, почему это происходит.

Правило 2: оценивайте совокупность действий. Важно проверять сообщения от собеседника на соответствие между вербальными и невербальными сигналами.  Заметив несоответствие информации, получаемой от человека, полагайтесь на невербальные сигналы — правдивыми, скорее всего, будут именно они. 

Правило 4: внимательно следите за контекстом. Преступники и мошенники обычно используют четыре вектора атаки: фишинг, вишинг, СМС-мошенничество и имперсонацию. Специалисты по редтимингу (RedTeam) сосредоточены на технологиях, а социальные инженеры - на людях.

Едем дальше.

На следующую книгу стоит обратить внимание хотя бы потому что на нее постоянно ссылается автор первой - это книга Пола Экмана, "Психология лжи. Обмани меня, если сможешь.", 1985. Тут же следом можно полистать и Кузнецова М.В. "Социальная инженерия и социальные хакеры", 2007.

Не менее интересна книжка Д.Каплунова, "Нейрокопирайтинг", 2018. Поможет всем кто ведет блог или пишет эссе, рекламные тексты, и даже книги. В ней много полезных советов как это делать грамотно и современно.

Но чтобы не болела голова от вороха новой информации стоит провести тренировку своему мозгу,  и начать с книги "Квик, Безграничье, Прокачай мозг, запоминай быстрее.", 2021. И тут же пересесть на полу-художественную книгу Д.Букина "Развитие памяти по методикам спецслужб", 2014. Уверяю вас, что вы не пожалеете.

Слово за слово, но я опять вспомнил книгу В.Иванова "Наблюдайте, потом используйте", 2018. Ее я уже называл на страницах моего блога, но если вы пропустили то прочитайте и ее тоже. Она весьма жизненна!

Ну а последней рекомендую претензионную книгу А.Бирюкова, "Анатомия любви и фальшивок", 2016. Такой себе критический анализ взаимоотношений между женщинами и мужчинами. Кто знает, может вы найдете в ней кого-то из своих знакомых...

Успехов.



No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное