А АFriday, 9 July 2021

Дополнительные инструменты SCCM.

Всем привет.

Сегодня для вас первая заметка в формате конспекта из серии публикаций Сергея Болдина, посвященных использованию SCCM 2012 R2. Оригинал статьи был опубликован в журнале "Системный администратор", №12, 2015 (157).

Благодаря дополнительным инструментам SCCM 2012 R2 устраняются многие проблемы , создавая комфортные условия централизованного управления конфигурациями ИТ-инфраструктуры предприятия.

1. Right Click Tools utility - бесплатная утилита, разработанная фирмой Now Micro, проста в установке, интегрируется в консоль SCCM.

Client Action – включает в себя все действия клиента по выявлению установленного оборудования и программ, ПО и обновлений для распространения и другое. Ранее они были доступны только на клиенте («Пуск - Панель управления - Configuration Manager Client - вкладка Actions»), то есть нужно было удаленно подключаться к компьютеру пользователя или работать непосредственно на нем;

Client Tools – позволяет восстановить или удалить SCCM-клиента, изменить размер кэша или его очистить, открыть папки с логами, считать информацию о клиенте и другое;

Console Tools – предоставляет возможность выполнять определенные манипуляции с компьютером: подключиться к диску C:\ по «админской шаре» (C$), открыть оснастку Computer Management (Управление компьютером), System Information (Информация о системе) и Registry.

2. ConfigMgr 2012 R2 Toolkit содержит ряд инструментов, помогающих выявлять и устранять проблемы, возникшие в работе SCCM 2012 R2. Все они делятся на две группы: серверные и клиентские. 

Серверные инструменты:

DP Job Manager – отображает список задач, имеющихся в очереди Distribution Point (Точки распространения). Задачу можно переместить наверх, отменить или запустить вручную.

Collection Evaluation Viewer – определяет проблемы, связанные с построением содержимого коллекции. Показывает историческую и текущую информацию, а также статус очереди.

Content Library Explorer – позволяет просматривать содержимое точек распространения и устранять проблемы с размещением их контента.

Content Library Transfer – используется при полном заполнении диска или при необходимости переноса контента библиотек. Здесь можно использовать команду, синтаксис которой выглядит так:

ContentLibraryTransfer.exe -SourceDrive <диск-источник> -TargetDrive <диск-получатель>

Content Ownership Tool – позволяет переназначить владельца для пакетов, которые были потеряны при реорганизации.

Role-based Administration Modeling and Auditing Tool – помогает смоделировать действия пользователя в зависимости от прав его учетной записи, а также проверить настройки безопасности SCCM.

Клиентские инструменты:

Client Spy – подключается к клиенту для поиска проблем относительно распространения ПО, сбора данных об инвентаризации, а также определения использования программ пользователями.

Configuration Manager Trace Log Viewer – удобный инструмент просмотра лог-файлов.

Deployment Monitoring Tool – используется для обнаружения проблем, возникающих при развертывании ПО и распространении системных обновлений. Не предусматривает какие-либо изменения.

Policy Spy – предназначен для просмотра имеющихся политик на клиенте, а также внесения необходимых изменений для устранения неполадок.

Power Viewer Tool – определяет настройки управления питанием (ядер процессора, жесткого диска, монитора, батареи) как на самом сервере, так и на клиентском компьютере. Имеет более 70 параметров.

Tools Command Prompt – командная строка (cmd).

Wakeup Spy – просматривает текущее состояние питания на клиентской части, а также определяет, какие операции возможно выполнить.


2 comments:

Nyukers said...

0x80004005 — «An error occurred while retrieving policy for this computer». Эта ошибка может иметь за собой массу различных причин, потому что 4005 — это generic code, означающий, что операция не может быть выполнена. Но если она встречается в самом начале до выбора task sequence для исполнения и сопровожается текстом ошибки «An error occurred while retrieving policy for this computer», то это происходит, когда клиент не может получить список task sequence с SCCM сервера. Причина тому — неправильное время, установленное на клиете или сетевая ошибка. Также, это может быть следствием того, что сертификат в загрузочном образе (boot image) и сертификат на Management point сервере SCCM отличаются.
Поясню механизм, как это работает. Ваш загрузочный образ должен содержать всю неободимую информацию для подключения к серверам SCCM (прописывается в конфигурационном файле MDT). Затем, при загрузке Windows PE исполняется необходимая последовательность команд, в частности подключение к Management Point, откуда клиент должен забрать список доступных Task sequences. В этот момент ко всему прочему проверяется время на клиенте и на сервере, если они отличаются, сервер ответит отказом. Равно как и в случае неподходящего сертификата.

Nyukers said...

SMSTS.log. Это главный файл. создаваемый самим секвенсором (исполнителем Task sequence). Этот файл описывает все шаги Task sequence, по окончании каждого шага выводит exit win32 code, с которым он завершился. По умолчанию, этот файл имеет размер 2 Мбайт. Если общий размер лога превышает этот размер, то создается второй, третий и т.д. файлы, начинающиеся на smsts*. Файл может располагаться в %TEMP%, %WINDIR%\System32\ccm\logs, or C:\_SMSTaskSequence, or C:\SMSTSLog в зависимости от типа установки (MDT, SCCM, с SCCM килентом или без) и от этапа, на котром сейчас находится установка ОС.

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное