Ниже мотивационное эссе от гуру Нейрографа. Сам он его писал или с ИИ правил? Не суть важно, просто читайте. Поучительно, я и сам 60+ и далее все верно сказано.
Зона комфорта - это не диван, это сценарий.
Зона комфорта редко выглядит как отдых. Чаще -как усталость и недовольство, которые стали нормой:
- одна и та же работа.
- одинаковые разговоры.
- одинаковые страхи: «а вдруг не получится», «а вдруг меня осудят», «а вдруг я не разберусь», и даже "не будет лайков от друзей".
Страх быть «хуже других» лечится только целью и действием. В любом возрасте. Один свой маленький результат всегда ценнее тысячи чужих или бесконечной теории. Нейросеть -это лишь множитель нашего внутреннего мира. Если умножить ноль на миллион, получится ноль.
Чтобы создать по-настоящему кинематографичное видео или глубокое изображение, недостаточно знать инструменты. Нужно знать жизнь, иметь опыт, вкус. Нужно понимать драматургию света, вес тишины, психологию цвета. Взрослый человек приходит в AI не с пустыми руками, а с огромной «библиотекой» прожитого опыта. Ваш промпт - это не просто текст, это кристаллизация вашей насмотренности(видеопамяти) и жизненного опыта.
Почему так страшно начинать?
Потому что с годами мы попадаем в «ловушку компетентности». Мы привыкли быть профессионалами в своем деле. Даже если это дело не нравится и все идет по «накатанной». Стать новичком в 40, 50 или 60 лет - это добровольно снять корону и снова надеть ученическую форму. Это удар по эго. Это выход из зоны комфорта, который ощущается почти физически. Но именно в этой точке «уязвимости» и происходит настоящий рост. Нейропластичность мозга запускается не тогда, когда мы делаем привычное, а когда мы ломаем шаблоны.
Паспортный возраст - это цифра, не имеющая отношения к творческому потенциалу!
Вот те, кто не смотрел на свои часы:
Ридли Скотт.
Человек, подаривший нам визуальные шедевры «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Свой первый полнометражный фильм («Дуэлянты») он снял, когда ему было 40 лет. До этого он просто набивал руку в рекламе. Его визуальный стиль -это результат зрелого взгляда, а не юношеского максимализма.
Масако Вакамия.
Всю жизнь проработала клерком в банке. В 81 год, недовольная скучными мобильными играми, с нуля выучила язык Swift и выпустила свое приложение, став старейшим разработчиком Apple. Изучить нейросети сегодня - это как выучить код в 80 лет. Главное -задача.
Кацусика Хокусаи.
Автор знаменитой «Большой волны» говорил: «Все, что я сделал до 70 лет, не стоит внимания». Он считал, что только в глубокой старости начал понимать истинную структуру природы и животных.
Вера Вонг.
Она не занималась дизайном одежды до 40 лет. До этого она была фигуристкой и журналистом. Сегодня её имя -синоним стиля.
Айрис Апфель.
Всю жизнь занималась дизайном интерьеров, но мировой поп-звездой стала глубоко за 80. Свой первый модельный контракт с топ-агентством подписала в 97 лет, оставаясь иконой стиля до 102 лет.
Сэмюэл Л. Джексон.
До 40 лет был малоизвестным актером, боролся с зависимостями. Первую заметную роль получил в 43 года, а мировую славу («Криминальное чтиво») -в 46. Сейчас он один из самых кассовых актеров в истории кино.
Тадао Андо.
Бывший боксер и водитель грузовика. Никогда не учился в университете. Архитектуру освоил сам, путешествуя по миру. Стал лауреатом Притцкеровской премии (аналог Нобелевской) благодаря уникальному видению.
Почему ИИ - идеальный старт для зрелых людей?
Искусственный интеллект демократизировал творчество. Раньше, чтобы снять фильм, нужны были миллионы долларов и годы обучения операторскому мастерству. Сегодня технический барьер рухнул. Остался только барьер смысловой.
ИИ убирает рутину, оставляя чистое творчество. У взрослого человека огромное преимущество. Технологии меняются каждый день, и в мире ИИ мы все -новички. Мы все находимся в «Дне Первом».Наш жизненный опыт, наши ошибки, наши прочитанные книги и увиденные пейзажи -это то топливо, которого нет у алгоритмов.
Нейросеть -это всего лишь очень сложное зеркало. И чем богаче внутренний мир человека, который в него смотрит, тем прекраснее отражение. Никогда не поздно. Поезд не ушел. Он просто ждал, пока вы соберете багаж, достойный этого путешествия.




