Имею минутку перерыва в работе и решил вам рассказать как поступать с тем видео-курсом, который у вас на руках. Каким курсом ? Я ничего не получал! - скажете вы. Ну как же. Именно с тем который у вас есть или будет завтра, причем не важно как вы его получили. Как так? А вот про это я и хочу рассказать вам сегодня. Т.е. про то как можно получить максимальную отдачу от видео-курса. Поведаю вам на собственном опыте.
Во-первых, видео-курс хорош тем, что его можно пройти когда угодно, сегодня, завтра, через год. Но! Послезавтра вы можете забыть что проходили вчера, а через год он уже будет не актуален. Хорошо если в курсе дают базисные основы, которые актуальны всегда. Но если курс переполнен техническими моментами и привязан к версии программного продукта, тогда его изучение лучше не откладывать. А методично проходить по пару уроков или разделов в день.
Во вторых, ведите во время изучения курса рабочую тетрадь. Пишите имя курса, автор курса и тезисно что пройдено, что интересного отмечено для себя, какой софт был задействован, версия софта, ссылки на ресурсы инета.
В третьих, курс проходится гораздо познавательнее если вы под него делаете свой проект. Пусть даже этот проект не на продажу, но он ваш. И вы его делаете параллельно с автором курса. Если для вас это сложно, постарайтесь делать хотя бы то же самое что автор курса. Без собственного повтора никак.
В четвертых, некоторые видео-плееры позволяют делать заметки (bookmark) во время просмотра курса. Это очень удобно, если вы привыкли делать заметки на полях книги. Чтобы потом можно было быстро вернуться и уточнить момент изучения. Однако такая возможность зависит от плеера и от формата самого курса. Например очень удобен в этом плане KMPlayer.
В пятых, внимательно изучайте состав курса по релизам, которые автора предлагают на своих сайтах. Многие курсы содержат в себе до 50% материала из предыдущих курсов. Это понятно, автор стремится изложить курс последовательно, но зачем вам переплачивать? Отнеситесь серьезно и к бесплатным урокам - из них вы можете определить для себя стиль изложения, а нередко и найти нечто полезное к уже пройденному материалу.