Всем привет.
Однако стоящая вещь эта сводные таблицы (Pivot Table) в Excel. В принципе их можно использовать как первый инструмент для аналитики ваших данных. Который не надо искать или доинсталировать дополнительно.
Единственное что вам надо сделать так это подготовить ваши данные, ибо "по рыхлому" результаты анализа будут смешными и абсурдными. Итак ваши данные в исходной таблице должны быть с названиями столбцов и без пустых строк. Желательно еще и без пустых ячеек.
А дальше все просто - можете включить классический режим и Excel вам сам подскажет где что должно быть.
Следует учесть что одно и тоже поле может быть использовано несколько раз, но только в итогах VALUES. К тому же на одном листе может быть несколько Сводных таблиц из одного источника данных. И т.д. Возможностей много, в умных книгах целые разделы для них отведены.