А АThursday, 21 July 2016

Уникальные замки ХХ века.



Всем привет.

В последнее столетие люди все меньше и меньше создают творческих шедевров мирового уровня, но все больше занимаются созерцанием или банальной перепродажей. Увы, но средневековых замков это касается  в первую очередь. В какой то мере это можно обьяснить невостребованностью замка как архитектурного решения в современном мире: дорого, сложно, пафосно. Тем более ценны единичные экземпляры современности, которые сегодня доступны для всеобщего обозрения и посещения. Приглашаю вас в мир уникальных замков. Замки которые были построены для души, не для войны.

Замок Colomares, Испания.

Замок Коломарес (исп. El Castillo Monumento de Colomares), является одной из достопримечательностей курортного городка Бенальмадена, и подобно высеченной в камне легенде, рассказывает историю открытия Америки или Нового Света, как ее прежде называли. В наши дни трудно найти человека, который не слышал бы о Христофоре Колумбе и его знаменитом путешествии, в результате которого был открыт и впоследствии колонизирован американский континент. Путешествие Колумба было осуществлено по плану, предварительно представленному на суд испанской королевской четы Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской. Конечной целью плана были берега Индии, к которым Колумб надеялся найти укороченный маршрут, придерживаясь курса на запад. Эту мечту прославленный мореплаватель лелеял в сердце долгие годы.


Своеобразным символом того легендарного путешествия и целой эпохи в историческом и культурном развитии Испании стал архитектурный комплекс Коломарес. Работы по возведению замка были начаты в 1987 году доктором Стивеном Мартином Мартином и его двумя помощниками и длились 7 лет. В качестве стройматериалов использовались камень, кирпич и цемент. Обладая глубокими познаниями в области истории и архитектуры, доктор Мартин создал настоящий шедевр, по которому можно не только изучать историю открытия Америки, но и проследить исторический путь Испании в тот период времени, как их изобразил в камне архитектор.


Замок Херста, Калифорния.


Архитектурное чудо доступное каждому туристу. Херст-касл (Hearst Castle, то есть «замок Херста») — национальный исторический памятник на тихоокеанском побережье Калифорнии, примерно на полпути между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Главный усадебный дом стоит на «Зачарованном холме» (исп. La Cuesta Encantada) в 8 км от океана. В доме 56 спален, 61 уборная, 19 гостиных, на территории усадьбы — несколько бассейнов и теннисных кортов, кинотеатр, аэродром и крупнейший в мире частный зоопарк.


Вильям Рэндольф Херст был человеком со многими интересами и многими талантами. Он создал одну из самых больших империй в области СМИ и издательского дела в США. Во время зенита его карьеры он владел 26 газетами, 13 национальными журналами, 8 ралиостанциями и многими другими службами новостей. А также он выпускал кинообзоры новостей и создал почти 100 художественных фильмов. На продолжение всей его жизни он собирал произведения искусства и антикварные изделия со всех концов земного шара, строил и ремоделировал здания, где выставлялись его коллекции. Это выдающееся поместье было построено в то время, когда многие богатые американцы строили загородные резиденции похожие на дворцы.


Херст выбрал это место для строительства своего замка из сентиментальных соображений. Его отец, процветающий инжерер-добытчик, купил землю в этом районе еще в 1865 году. В 1870х Херст и его отец приезжали сюда отдыхать и жили здесь в палатках. Когда Херст вырос, он, его жена Миллисент и их пять сыновей прололжили палаточную туристическую традицию. Позже это поместье стало его основным местом жительства.




К строительству дома Херст приступил в 1919-ом году, когда ему было уже 56 лет. Вместе с архитектором из Сан-Франциско, талантливой Джулией Морган, он терпеливо создавал настоящее произведение искусства. Да, да, именно произведение искусства, потому что, назвать его всего лишь домом, дворцом, или замком — значит преуменьшить величие этого потрясающего своей красотой шедевра. Шедевра, который создавался вплоть до 1947 года! Целых 28 лет!


Храм Истины, Таиланд.



Храм Истины (Sanctuary of Truth, также называется Ванг Боран (Wang Boran) и Прасат Май (Prasat Mai)) представляет собой 105-метровый деревянный храм, предназначенный для демонстрации современного религиозного искусства, в настоящее время строящийся в Паттайе. Строительство было начато по инициативе и на средства Лека Вирияпханта (Lek Viriyaphant), эксцентричного тайского миллионера и покровителя культуры.


Храм, строительство которого началось в 1981 году, сооружается в стиле древней кхмерской архитектуры, наподобие той, которую можно увидеть в Ангкоре, и полностью покрыт вырезанными вручную деревянными скульптурами. Он имеет четыре группы, представляющие изображения, относящиеся к буддийской и индуистской религиям и мифологиям Камбоджи, Китая, Индии и Таиланда соответственно. Согласно официальному веб-сайту, предназначение храма — использовать искусство и культуру как «отражение восточного видения мира, древних знаний и восточной философии. В этом комплексе посетители придут к пониманию жизни прошлых поколений, ответственности человека, основополагающих философских принципов жизненного цикла, взаимоотношений со вселенной и главной цели жизни для достижения Утопии». Храм Истины считают азиатским аналогом европейского Саграда Фамилиа в Барселоне. Архитектурно это не замки, но они не менее интересны для нашей серии.


Саграда Фамилиа, Барселона.


Вы удивллены что я только сейчас вспомнил про Саграду? Да ладно, вы уже все и всё знаете про этот собор. Читали про его историю и рассматривали с разных сторон. Я, как и вы, восхищен им. Но я удручен что его все еще строят и строят. И до финала ой как далеко.  Нам бы его, да  стройотряд "Ласточка".) Но вы помните главного архитектора сего Антонио Гауди?


И Барселона! Барселона — непостижимый и дерзкий город Испании, символ каталонской культуры и современного искусства, странным образом объединяющий автентику и неоготику, рьяно защищающий свои традиции и смело бросающий вызов устоявшимся взглядам… Столица Каталонии является едва ли не крупнейшим туристическим центром Европы, предлагая посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей.


От великолепного холма Монжуика с Национальным дворцом, музеем искусств, «Испанской деревней» и Магическим фонтаном до легендарной «Барселоны Гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение. Именно работы выдающегося архитектора-каталонца, ярким пятном реющие над всей историей искусств, превратили Барселону в мекку художников и дизайнеров со всего мира. Причудливые фонари на Королевской площади и фантастические образы усадьбы графа Гуэля и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара Рамбла, дом Висенс, Дом Бальо и Каса Мила наравне с Парком Гуэля являются частью мирового наследия ЮНЕСКО. Но главный символ во многом противоречивого и до сих пор неразгаданного гения — это, безусловно, Саграда Фамилиа, легендарный Собор Святого Семейства.





То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, — сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия.

Для строительства этого храма был выделен свободный участок земли, который находился к тому монету в нескольких километрах от города. Проект храма был разработан архитектором Франческо дель Вильяра. Лпан архитектора заключался в возведении церкви в неоготическом стиле, однако, он успел отстроить лишь крипту над апсидой. После него в 1891 году главой проекта выступил Антони Гауди,  который, как ни странно, никогда не был особо религиозен, поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему же строительство было доверено именно ему. Тем не менее, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и внёс значительные изменения в его первоначальный замысел. На 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал его созданию все свое время, он даже жил в нем.


Саграда-Фамилия — дерзкая попытка в почти уже безбожном XX веке повторить на новом уровне сознания классические стройки католического Средневековья, такие, как Миланский и Кельнский соборы. Сам Гауди понимал, что он не сможет дожить до воплощения мечты. Соборы строят веками — это только Софию в Константинополе и храм Христа Спасителя в Москве возвели за пять лет, поскольку на них работала целая система. В западном гражданском обществе, где считают каждую копейку, такое не проходит. К тому же Саграда-Фамилия изначально строилась только на частные пожертвования. А Гауди на этот счет был ироничен, говоря: «Мой клиент не торопится», имея в виду Бога. И это правда.


Полагаю будет продолжение. Есть еще  удивительные экземпляры.
До встречи.




No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное