А АFriday 4 October 2019

Доставка в Нирвану.

Всем привет.

Почемучки продолжаются. Человек в своем стремлении сократить расстояние или победить время может выбрать только что-то одно. Именно об этом сегодня мой ремейк давней истории Артура Роберта.

В кафе на Театральной кампания друзей рассказывала про свои хобби, и Крис, как обычно, демонстрировал свою коллекцию марок.

— Например, вот эти треугольники, — рассказывал он. — Их цена точно никому не известна, поскольку они никогда не продавались серией. Но это наиболее редкий и интересный полный набор из всех известных филателистам. Они…

— У меня однажды была серия подобных картинок, даже более редкая и интересная чем марки, — перебив его, меланхолично произнес Макс.

— Серия более редкая, чем мои треугольники? — недоверчиво спросил Крис.

— Можно сказать что уникальная. Но сейчас ее нет, — покачал головой Макс, мягко поправляя его, — но была.

— Ну да! — воскликнул Крис презрительно. — Надо понимать, они сгорели? Или украдены? Да?

— Нет, — вздохнул Макс. — Я их использовал не по назначению. Для почтовых отправлений. До того, как понял, насколько они уникальны. И это стоило мне моего лучшего друга.

— Его жизни?!

Макс пожал плечами. На его лице появилось выражение грусти, словно в памяти он вновь переживал все еще хранящую в себе боль страницу прошлого.

- Я не знаю, - ответил он. - В самом деле не знаю. Может быть, нет. Я искренне надеюсь, что Джейк Фарадей - так звали моего друга - сейчас в сотню раз счастливее, чем каждый из здесь присутствующих. Когда я думаю, что мог бы быть с ним, если бы не моя нерешительность… Лучше я расскажу вам эту историю целиком, — добавил он увереннее. — Тогда вы все поймете.

Сам я не художник, — начал он, вежливо кивнув в сторону Криса. — Но мой отец разбирался в этом неплохо. Он и оставил мне уникальную коллекцию фотоарта. Коллекция была не особенно значительная, ведь он больше увлекался природной красотой, нежели их редкостью или ценностью. Некоторые его коллекции, особенно картины серии фентези, изображающие экзотических зверей и людей, мне очень нравились. Он сотни раз пересматривал и читал про Шо, Ройо, Вальеджо, Белл, Сараяму и других. Но последнюю серию из пяти картинок, которые он показал мне критики считали то ли слишком вызывающей, то ли вообще не настоящей. Он их приобрел на книжном рынке совершенно случайно.


Те пять картин действительно заметно отличались от всех, что я до того видел, и даже не были помещены отцом в отдельный альбом. Они просто валялись в столе, в конверте «до востребования» как он иногда говорил. Однажды он даже сказал что мне что «с этим набором что-то не то. Я вижу больше чем на них изображено. Будь с ними осторожен». Я не стал вдаваться в подробности, мне тогда они были не интересны.

Вызывающие или нет, но картины той серии были яркие, воздушные и довольно интересные, все с разными сюжетами. Их создатель был явно вдохновлен. Но меня удивил один момент - все картины той серии имели номинальную стоимость, т.е. не оценочную как на аукционе, а цифра бы пропечатана на обороте. Иногда эти картины напоминали мне негашеные марки большого размера со сказочным сюжетом и персонажами: ярко-красная с ультрамарином, изумрудная с желтым, оранжевая с лазурью, шоколадная с цветом слоновой кости и черная с золотом. Во такое вот натуральное dazzle нашего воображения!

Как я сказал, сюжеты на них отличались живостью и фантазией. Особенно на трехдолларовой с красивой девушкой, касающейся единорога своей рукой…

Однако я опережаю события. Короче, решив тогда, что они не стоят моего внимания, я положил картинки в стол и забыл о них.

Нашел я их снова совершенно случайно, когда копался в столе в поисках конверта, чтобы отправить один важный документ моему лучшему другу Джейк Фарадею. В то время Джейк был в средиземноморском круизе. Но документ ему был нужен сразу же по возвращению.

Так случилось, что единственным конвертом, который я смог отыскать, оказался тот, в котором хранились картины отца. Я высыпал их на стол, сунул документ в конверт, надписал его и, … случайно бросил взгляд на эти странные картинки.

Я уже сказал, что они были большие, прямоугольные, разных размеров скорее похожие на рекламные наклейки. И вообще выглядели они необычно. На каждой картинке в случайном месте была неброская надпись «Эльдорадо» похожая на подпись художника. На обороте в углу — номинал, а внизу под ним я заметил еще одну мелкую строчку: «Наша миссия - сокращать расстояния!».

Как интересно! Так значит мое предположение про эти картины было не случайным. Я сам себя всегда чувствовал уверенно в вопросах касающихся ориентации, расстояний или направлений. Вы же знаете что расстояния в принципе можно сокращать до невозможного. Как между объектами так и между людьми. А теперь это Эльдорадо? Что-то такое о мифическом месте с таким названием я уже читал. Может, теперь так называется какое-нибудь из маленьких государств или княжеств? Но до того момента я об этом особенно не задумывался.

Повторюсь - сюжеты на тех картинах были не совсем обычные. На десятицентовой, например, изображался стоящий дракон с поднятой головой. Его спиральные рога целились в небо, его огромные крылья были наполнены ветром, и вся картина дышала правдоподобием. Глядя на нее, легко было поверить, что художник писал дракона с натуры. 

На пятидесятицентовой, держа на весу трезубец, по пенящемуся прибою мчался в упряжке из двух дельфинов Нептун. И все было так же реалистично, как и на первой картине.

Однодолларовая миниатюра изображала колдуна, играющего на дудочке, рядом с необыкновенным огромным цветком на котором нежилась прекрасная нимфа.

А на трехдолларовой была девушка. Неземеной красоты девушка на фоне тропического леса, лет, я бы сказал, тридцати. С ней был единорог который явно был ее другом и судя по ее нежному касанию она умела с ним разговаривать.

Я долго не мог оторвать от нее взгляда, прежде чем перейти к последней картинке серии — с номиналом в пять долларов. Эта картина по сравнению с остальными выглядела не столь впечатляюще — на ней изображался красивый закат на берегу озера, вдалеке виднелись горы которые отражали свои могучие кряжи в озере, на берегу озера стоял маленький аккуратный домик, по водной глади скользила лодка на борту которой было обозначено аккуратными буквами: «Эльдорадо». Я решил, что это и есть фрамгент того как выглядит страна Эльдорадо.

Потом у меня возникла идея. Джейк всегда любил читать фентези, и я решил, шутки ради, бросить в конверт еще и одну из этих эльдорадских штук.

Я аккуратно сложил вдвое десятицентового эльдорадского дракона, вложил его в конверт, запечатал его и пошел искать обычные марки, чтобы наклеить сверху.

Поиски увели меня в гостиную, где я наконец обнаружил нужную марку в баре. Уходя, я положил письмо на виду на своем столе.

Но когда я вернулся в кабинет, письма на месте не оказалось.

Надо ли говорить, как меня это удивило? Ему просто негде было потеряться. Никто не мог его взять. Окно оставалось открытым, но оно выходило на улицу на высоте двадцать первого этажа, и влезть туда тоже никто не мог. Ветра, который мог бы сдунуть письмо на пол, также не было. Я проверил. Я осмотрел все вокруг, удивляясь чем дальше тем больше.

Но тут, когда я уже почти сдался, завибрировал смартфон. Звонил Джейк Фарадей. Голос его, когда он произносил слова приветствия, звучал несколько натянуто. И вскоре я узнал почему. Тремя минутами раньше, когда он как раз собирался выйти перед сном на палубу, письмо, которое я уже счел пропавшим, влетело к нему под дверь каюты, зависло на мгновение в воздухе под его взглядом и упало на пол.

Около полудня Джейк Фарадей прилетел домой. По телефону я пообещал ему, объяснив предварительно в двух словах про серию картинок, не трогать остальные, только убрать их в надежное место.

Очевидно, в том, что произошло, повинна была картина. Каким-то образом она перенесла письмо из моего кабинета к ногам Фарадея в открытом море примерно за три минуты. Подобное просто поражает воображение!

Джейк показал мне конверт, и я тут же увидел, что конверт оказался погашенным. В углу стоял четкий бледно-фиолетовый штемпель. На круглом, как у нас, штемпеле значилось: «Эльдорадо», и в центре круга, где обычно ставится дата гашения, стояло просто «четверг». Вынув из конверта картинку я тут же перевернул ее и увидел что номинал отсутствует. Я предположил что номинал картинки выступил в качестве оплаты доставки.

— Сегодня пятница, — заметил Джейк. — Ты запечатал конверт вчера после полуночи?

— Сразу после, — сказал я. — Странно, что за странная почта? Эта фирма доставки не придает значения часам и минутам, а? Может они и время считают по другому?

— Спокойно, это только доказывает, что их логистика находится в тропической стране, — предположил Джейк. — Я бывал в тропиках, там время почти ничего не значит. Но я имел в виду другое. Отметка «четверг» свидетельствует, что Эльдорадо в Центральной Америке, как ты и предполагал. Если бы эта страна находилась в Индии или еще где-нибудь на востоке, в штемпеле была бы «среда», согласен? Из-за разницы во времени.

— Или пятница? — спросил я неуверенно, поскольку не особенно разбираюсь в этих вещах. — В любом случае мы можем легко узнать. Нужно только посмотреть в Google. Как же я раньше не догадался?

— Конечно, — заулыбался Джейк. — Где твой планшет? 

Оказалось, что мой планшет, как обычно, был разряжен в ноль. Пришлось его поставить на зарядку. Ожидая его оживления, мы снова осмотрели конверт и принялись рассуждать о том, каким образом письмо могло быть доставлено.

— Скоростная почта! — воскликнул Джейк. — Еще бы! Да FedEx ей в подметки не годится. Слушай! Если за время, прошедшее от того, как ты его хватился, до момента, когда оно упало у моих ног, письмо пропутешествовало не просто отсюда до моего лайнера, а сначала побывало в Центральной Америке, было погашено, отмечено и только потом попало в каюту, тогда его средняя скорость будет…

Мы сделали приблизительный расчет и получили что-то около двух тысяч миль в минуту. Тут мы посмотрели друг на друга.

— Бог мой! — наконец проговорил. Джейк. — Эльдорадо, может быть, и тропическая страна, но здесь они определенно нашли что-то новое. Это какие то странные тропики. Интересно, почему мы никогда раньше об этом не слышали?

— Может, это держится в тайне? — предположил я. — Все эти дела с потеплением климата на планете, борьба за экологию…Хотя нет, едва ли такое возможно: картинки пробыли у меня уже несколько лет, а до этого они были у отца.

— Что-то здесь не так, — мрачно констатировал Джейк. — Где остальные картины, про которые ты говорил? Думаю, пока заряжается твой планшет, можно проделать с ними кое-какие эксперименты.

Я принес неиспользованные картинки и передал их ему. Надо упомянуть, что Джейк, помимо всего прочего, сам был неплохим художником, и при виде чудесной работы он восхищенно присвистнул. Затем он внимательно обследовал каждую миниатюру, но, как я и думал, трехдолларовая особенно привлекла его внимание. Та самая, где была изображена красивая девушка, помните?

— Господи, — громко сказал Джейк. — Ого, какая прелесть! И он застыл в задумчивом молчании... Стоп, стоп… это же Она. Точно она!

- Кто она? – машинально спросил я.

- Та самая девушка! – разошелся Джейк. – Помнишь я тебе рассказывал про нее? Та самая от которой я был без ума тогда… Я думаю, нет, я уверен - через секунду сказал он, - нам следует рискнуть, использовать одну из картин и отправить туда что-нибудь еще.

Почему это не пришло мне в голову раньше, я просто не представляю, но когда Джейк высказал свое предложение, оно сразу показалось мне разумным. Единственное, что оставалось решить, это что послать и кому.

Вопрос задержал нас всего на несколько минут. У нас не было никого, с кем бы мы хотели в данный момент делиться тайной. А послать что-нибудь друг другу оказалось невозможным, поскольку мы оба находились в одном месте.

- Придумал! - воскликнул Джейк. - Мы пошлем что-нибудь прямо в Эльдорадо!

Я согласился, но как случилось, что мы решили отправить не письмо, а Томаса, моего кота, я, право, уже и не помню. Возможно, это казалось нам славной шуткой.

Томас спал под диваном. Я отыскал картонную коробку подходящих размеров, и мы наделали в ней дырочек для воздуха.

— Теперь, — произнес задумчиво Джейк, — стоит вопрос, куда его адресовать?

Он взял ручку и быстро написал на коробке: «Мистеру Джейку Фарадею, 711, Исланд роуд, Нирвана, Эльдорадо». Ниже он добавил «Осторожно!»

— Но… — начал было я.

Джейк меня перебил: — Конечно, я не знаю никаких адресов там. Я его выдумал. Но ведь люди в почтовом ведомстве этого не знают, правильно? Но чтобы вероятность возврата посылки была стопроцентной я указал в качестве адресата себя.

— А что будет, если… — опять начал я, и снова он ответил, даже не успел выслушать вопроса.

— Посылка попадет в отдел недоставленной корреспонденции, я полагаю, — сказал он. — И о коте наверняка позаботятся. Картинки создали у меня впечатление, что у них там не особенно тяжелая жизнь.

Вопросов у меня не осталось, поэтому Джейк взял картинку номиналом в пятьдесят центов, вложил в коробку и плотно ее заклеил. Затем убрал руку и сделал шаг назад в мою сторону.

Мы внимательно следили за посылкой.

Какое-то время прошло, и ничего не случилось. Но затем, когда на лице Джейк уже стало появляться разочарование, коробка с Томасом медленно поднялась в воздухе, повернулась, словно стрелка компаса, и, набирая скорость, поплыла к открытому окну. У самого окна коробка двигалась уже со скоростью беговой лошади. Когда она вылетела на улицу, мы бросились к окну и увидели, как она, поднимаясь, движется на запад над линией домов. А затем прямо на наших глазах очертания ее начали таять, и через мгновение коробка пропала из вида.

Но посылка тут же вернулась.

Она повисела некоторое время возле окна, затем медленно двинулась в комнату, совершила небольшой разворот и легко опустилась на стол, откуда отбыла меньше двух минут назад. Мы с Джейком бросились к коробке и уставились на нее выпученными от удивления глазами.

Потому что на посылке стоял штемпель и почтовая отметка, так же как и на письме. А в углу небольшими фиолетовыми буквами вязью было указано: «Возврат отправителю. По указанному адресу получатель временно не проживает».

— Ну и дела, — выговорил наконец Джейк. Не очень содержательно, но больше в тот момент нам ничего не приходило в голову. Затем из коробки донесся голос Томаса.

Я разрезал веревки и снял крышку. Томас выпрыгнул из коробки с живостью, которую не демонстрировал уже долгие годы. Вывод был очевиден: короткое путешествие в Эльдорадо не только не повредило ему, а, напротив, похоже, изменило его к лучшему.

Джейк Фарадей удивленно вертел коробку в руках.

— Что самое странное, — заметил он, — так это то, что там действительно есть адрес: «711, Исланд роуд, Нирвана». Клянусь, я его только что выдумал.

— Более того, — напомнил я, — посылка вернулась, хотя мы даже не указали обратного адреса. Концовка «временно не проживает» меня лично насторожипа больше, но я пока решил не акцентировать на ней внимание.

— Действительно, — согласился Джейк. — Они знали, куда ее вернуть.

Он задумался на минуту и поставил коробку на стол.

— Я начинаю думать, — произнес он со странным выражением лица, — что это далеко не все. Тут скрыто нечто гораздо большее. И подозреваю, что правда гораздо интереснее, чем мы предполагаем. А что касается Эльдорадо, у меня есть теория…

Но он так и не закончил про свою теорию, потому что в этот момент трехдолларовая картина шоколадного со слоновой костью цвета снова привлекла его внимание.

— Боже мой! — прошептал он, разговаривая скорее с самим собой, чем со мной — иногда это с ним случалось. — Опять она. Как она все-таки прекрасна! Небесное существо! Про эту девушку я мечтал всю свою жизнь. Чтобы встретиться с ней снова, я отдал бы… отдал бы все на свете..!

— Джейк, не дури, боюсь, для этого придется слетать в Эльдорадо, — предложил я в шутку, и тут же осекся. Джейк заметно вздрогнул.

— Макс, ты чудо! Это идея. В самом деле! Я действительно готов пойти на это. Слушай! Картины свидетельствуют, что Эльдорадо удивительная страна. Что, если нам вместе нанести туда визит? Что тебя здесь держит, а..?

— Хорошо, уговорил. Мы отправимся завтра, первым же рейсом. Но когда мы туда прибудем, как мы найдем ее?

— С помощью логики, — парировал Джейк. — Исключительно с помощью логики. Девушка позировала художнику, так? И главный почтмейстер Эльдорадо должен знать, кто художник, так? Мы отправимся прямо к нему. Он поможет нам разыскать художника. Художник скажет где она живет. Что может быть проще? И знаешь что, — тут его осенила новая мысль, — я отправлюсь в Эльдорадо чудо-почтой!

Я был несколько ошарашен, пока до меня не дошло, насколько это гениально. Поэтому даже не стал задавать вопрос Джейку а что он думает про возможное позирование тамошнему художнику единорога, или того же дракона… Однако Джейк тут же заметил, что Томас перенес путешествие и вернулся без вреда для себя, а если кот выжил, то и человек сможет. Единственное, что нам оставалось, это выбрать адрес. Было, бы довольно глупо отправиться туда только для того, чтобы нас моментально вернули обратно из-за неправильно указанного адреса.

— Это я тоже понимаю, — сказал Джейк, когда я поделился с ним своими сомнениями. — Первым, кого я собираюсь там повидать, будет главный логистик. Уж он-то точно существует. Почту, адресованную ему, будет доставить легче всего. Так почему бы не убить одним выстрелом двух зайцев и не отправить себя прямо ему? Теперь к делу. У нас осталось три картины в сумме на девять долларов. Этого должно хватить. Я чуть легче, а ты, я смотрю, за последнее время набрал вес. Мне хватит четырех долларов — один и три. Пять остаются тебе. А адрес мы напишем на бирках и привяжем их к запястью. У тебя есть на чем писать?.. Ага, вот нашел пару в столе. Давай ручку. Пожалуй, это подойдет…

Он надписал бирки и протянул их мне. На обеих был совершенно одинаковый текст: «Менеджеру отдела логистики. Нирвана. Эльдорадо. Обращаться осторожно!»

— А теперь, — сказал он, — мы привяжем ее на руку… Но тут я струсил. Не смог справиться с собой. Несмотря на восхитительные перспективы, обрисованные моим другом, идея отправки самого себя почтой в полную неизвестность подобно тому, как я отправил Томаса, насторожила меня. Я сказал, что присоединюсь к нему позже. Первым же самолетом. И встречусь с ним в главном отеле города. Джейк был разочарован, но нетерпение помешало ему уговорить меня.

— Ну хорошо, — сказал он. — Если по каким-то причинам ты не сможешь добраться самолетом, ты воспользуешься последней картиной?

Я твердо пообещал. Он протянул правую руку, и я привязал к ней бирку. Затем он взял долларовую марку, облизал ее и прилепил к бирке. Взял трехдолларовую, и в этот момент засвистел чайник на кухне.

— Через минуту, — сказал Джейк, — или меньше я окажусь в самой прекрасной стране, которую только может вообразить себе человек. И я обязательно ее найду, найду ее там по этой картине.

— Подожди секунду, — крикнул я, бросившись в кухню. Не знаю, услышал он меня или нет. Когда я отвернулся, он как раз складывал во внутренний карман вторую картинку, и больше я его не видел.

Когда я вернулся в комнату Джейка уже не было.

Томас сидел, приподняв голову, и смотрел в сторону окна. Занавески все еще колыхались. Я подбежал к подоконнику, но Джейк исчез из вида. Я решил, что он взял вторую картину, не заметив, как я вышел из комнаты. Мне представлялось, как в этот самый момент он опускается на пол перед ошарашенным главным почтмейстером. Потом я подумал, что не мешает все-таки узнать, где находится это Эльдорадо. Лихарадочно взяв планшет в руки я принялся яростно гуглить сеть. Пролистав безрезультатно несколько десятков страниц поиска, я долго сидел молча, поглядывая на стол, где лежали бирка с адресом и конверт. И наконец решился.

Я встал, принес саквояж Джейка. К счастью, было лето, и он захватил в основном легкую одежду. К ней я добавил из своих вещей то, что, решил, может ему понадобиться. Затем расстегнул ремни, прицепил к саквояжу бирку, добавив над адресом имя: «Джейк Фарадей», и наклеил на нее последнюю эльдорадовскую картинку.

Через мгновение саквояж поднялся в воздух, подплыл к окну и, набирая скорость, скрылся вдали.

Я надеялся, что он окажется на месте еще до того, как Джейк покинет кабинет главного почтмейстера, и, может быть, Джейк пришлет мне открытку или письмо с сообщением о получении. Но он не прислал. Очевидно, не смог…

Макс замолчал, словно закончил свой рассказ. Никем не замеченный Крис отошел от кампании за несколько минут до этого и теперь вернулся  чем-то довольным.

— Вот, значит, что случилось с твоей редкой серией! — произнес он с плохо скрываемым сарказмом. — Очень интересно и увлекательно. Однако я бы хотел прояснить один момент. Ты говорил, картины сюжетами из Эльдорадо? Так вот я только что посмотрел Викимапию, и такой страны на свете нет!

Макс взглянул на него совершенно спокойно.

— Я знаю, — сказал он. — Именно поэтому, проверив в тот день Gооgle вдоль и поперек, я не сдержал обещания, данного Джейку, и не воспользовался последней картиной, чтобы присоединиться к нему. Теперь жалею. Однако, наверно, нет смысла сожалеть о том, что я сделал или не сделал. Я просто не смог. По правде говоря, у меня сдали нервы, когда я убедился, что Эльдорадо не существует. Не существует здесь, на Земле. Или сейчас...


Он умолк и покачал головой.

— Мой отец как-то говорил мне что бывают в нашей жизни такие моменты, из которых ты можешь на душевном порыве попасть в места где время отличается от нашего более чем на сутки, — пробормотал он едва слышно, словно разговаривая с самим собой, - наверное поэтому штемпель Эльдорадо не содержал никаких цифр. 



No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное