А АFriday, 24 January 2020

Хаос траблшутинг!

«Я системный администратор! Я борюсь с хаосом, чтобы жить!»


Не забудь модернизировать сервер LDAP. Не забудь поставить заплату на брешь в безопасности zlib и на каждый пакет, использующий эту библиотеку. Впрочем, если задуматься, есть ли пакеты, которые ее не используют? 
Не забудь запланировать очередное 10-кратное увеличение объема внешней памяти на сервере. 
Не забудь решить проблему, возникшую у шефа с Outlook. Сюрприз, он себе купил новый смартфон, подумай над всем необходимым для его обновления. 
Не забудь переустановить Oracle для программистов, у них новая система ERP. 
Проверь, есть ли реализация Wiki-технологии лучше той, которую вы используете на портале. 
Проверь систему регистрации пользователей в AD и на этот раз убедись, что она корректно ведет себя в ситуациях, которые кажутся тебе физически невозможными. 
Убедись, что она не нарушает закон GDPR и удовлетворяет требованиям ISO9000. 
Подумай как убедить пользователей помнить свои пароли, чтобы они не донимали тебя по телефону своими сказками  каждые три месяца.
Проверь, как идет работа над проектами у твоих подчиненных. 
Будь готов отбиваться от очередной инструкции сверху, которая может быть далека от твоих реалий так же как Луна от Земли.
Прочитай нормативку за последние два месяца, чтобы убедиться, что ничто полезное для вашей инфраструктуры не упущено.

Потом, если у тебя останется время(?), начни составлять план на следующий месяц.
Не стоит беспокоиться из-за того, если он будет похож по многим пунктам из предыдущего.
И т.д.


Это все из книги Томаса Лимончелли "Тайм-менеджмент для системных администраторов". Книга, скажу я, вам просто супер. Прежде всего она замечательна тем что написал ее не очередной коуч(тире)менеджер, а практикующий системный администратор. Многие его мысли можно разбирать на цитаты из собственной практики.


Названия глав книги говорят сами за себя.

Глава 1 «Принципы тайм-менеджмента»
Глава 2 «Сосредоточенность как средство против прерываний»
Глава 3 «Рутинные процедуры»
Глава 4 «Система Цикл»
Глава 5 «Система Цикл: списки дел и расписания»
Глава 6 «Система Цикл: работа с календарем»
Глава 7 «Система Цикл: долгосрочные цели»
Глава 8 «Расстановка приоритетов»
Глава 9 «Как справиться со стрессом»
Глава 10 «Управление электронной почтой»
Глава 11 «Исключение непроизводительных затрат времени»
Глава 12 «Документация»
Глава 13 «Автоматизация»

Для кого эта книга?

Эта книга адресована инженерам, работающим в области информационных технологий, системным администраторам, администраторам сетей, операторам, персоналу, обслуживающему вычислительную технику, и представителям многих других компьютерных профессий. Она написана для тех, кто стоит на первых ступеньках своей карьеры, но будет столь же полезной и «ветеранам». Если вы считаете, что вам некогда читать эту книгу, то она вам просто необходима. Однако, по мнению автора, его книга не рассчитана на программистов. Автор считает что у программистов несколько иные проблемы, и они заслуживают, чтобы для них написали отдельную книгу. Об этом могут судить те которые кодируют каждый день, и занимаются этим не в аутсорсинговой фирме.

В любом случае рекомендую вам ее для прочтения.
Автор просто молодец!

3 comments:

Anonymous said...

Необходимо поддерживать взаимоотношения с четырьмя группами:
клиенты, подчиненные, системные администраторы других компаний
и начальство.

Anonymous said...

У меня как админа есть начальство и другие админы. Без подчиненных. Выделять отдельно в группу клиентов для поддержки отношений? Так это весь остальной мир! Это они обеспокоены поддержкой отношений со мной)).

Anonymous said...

И не забудь отчитаться о позитивных моментах в твоей работе наверх!))

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное