Честно говоря, впечатлен стараниями властей Турции вернуть себе туристов на сезон 2020. Так держать!
Но я о перспективах в других странах исходя из конкретного случая. Турист оплатил полностью свой тур с отелем и перелетом. Тур не состоялся по причине введения карантина. Тур-оператор обещает перебронировать его, пока без доплаты, на даты, когда будет открыто авиа-сообщение.
Дальнейшее развитие событий я вижу так.
Вариант первый, оптимистический, почти не реальный - наступил момент, вам, без доплаты, забронировали новые даты тура. Вы полетели и с соблюдением адекватных норм карантина получили отдых. Никакой обсервации про прилету. Вы всем довольны и с удовольствием полетите туда еще раз при первой же возможности.
Вариант второй, почти реальный - наступил момент, и вам, с небольшой доплатой за сезон, забронировали новые даты тура. Вы согласились (лучше доплатить чем потерять все), полетели и с соблюдением адекватных норм карантина получили отдых. Похоже на 1-й вариант.
Вариант третий, вполне реальный - наступил момент, и вам, с небольшой доплатой за сезон, забронировали новые даты тура. Вы согласились (лучше доплатить чем потерять все), и полетели. По прилету вам устроили двухнедельную обсервацию. Вполне возможно что за ваш счет. Находиться две недели в обсервации в чужой стране ради недели отдыха выглядит глупо, но такие идеи уже звучат. Вы как минимум будете всем недовольны и вряд ли полетите туда еще раз. Прощай отель, прощай страна.
Вариант четвертый, пессимистический - момент наступил, но авиа-перевозчик потребовал полную оплату еще раз. Говорят от авиа-кампании этого вполне можно ожидать. Вы в шпагате, с одной стороны это почти половина стоимости тура, с другой стороны отель вам точно деньги не вернет, потому что у него отношения не с вами, а с тур-оператором. Также, вполне вероятно, что и тур-оператор себя прикроет ссылкой в договоре на форс-мажор. Вывод - прощай отель, страна и тур-оператор. Всем прощай.
Кстати к последнему варианту - сейчас много знатоков вещают что деньги за тур вернуть весьма проблематично потому что тур-бизнес так сложно устроен что средства уже и там и там... В итоге все сводится к тому что ваши деньги вам не вернут ни при каких обстоятельствах. Так и говорите, к чему эти бла-бла-бла. Вас же не интересует как турист их зарабатывает, почему его должны интересовать хитросплетения вашего тур-бизнеса. Для него существует ваша услуга, за которую он заплатил, но не получил.
С надеждой на лучший вариант.
2 comments:
Прилетел первый вариант замены - любые даты на осень, с доплатой за сезон). Тест выходной и входной обязательны. При это никаких гарантий по дате тур-оператор не дает. Никаких!
Вышло дополнение к договору. Срок исполнения - до конца следующего года. Но есть неприятный момент - оператор всю сумму тура заморозил в гривне, хотя до марта месяца этого года считал ее в долларах.
Post a Comment
А что вы думаете по этому поводу?