А АFriday 2 December 2016

Самомотивация процесса изучения Английского языка.

Привет всем.

Меня часто спрашивают как я себя заставляю учить Английский язык. Так сказать какова же организация процесса.
 
В принципе не сложно, я себе сделал для мотивации табличку в которой разделил направления изучения языка: Reading, Listening, Writing and Speaking. Направления очевидны.
 
В ней я фиксирую что сделал (или планирую) по названию темы: номер страницы или номер файла. Цветовая гамма (от желтого до зеленого) сигнализирует мне о степени выполнения темы. Иногда это может быть выражено и в %-х. Сроков выполнения не ставлю, языком занимаюсь в любое свободное время. Но стараюсь чтобы перерыва более чем два дня не было.
 
Какие конспекты? Трудно назвать мои записи конспектами но все же. Есть две тетради, одна это Словарик, а вторая - Клише.
 
В словарик пишу только интересные новые слова. Которые по своему написанию (звучанию) не похожи ни на какие ранее знакомые. Более того, слова пишутся чаще в паре русский-английский, а не наоборот. Это позволяет потом закрывать правую половину и вспоминать перевод каждого вписанного слова с рус на английский. Так как это мы делаем в письме и разговоре. Кому как удобнее, но у меня записи чередуются и рус-англ и англ-рус. Память надо тренировать в обоих направлениях!
 
Еще одно, стараюсь слова писать по темам, после каждой темы оставляюю пустое место для новых слов которые могу узнать много позже.
 
Клише аналогично. Клише нужны для диалога как связки.
 
Все письменные упражения: слова, диалоги, короткие истории т.п. пишу на черновиках, которые по заполнению просто выкидываю.
 
Иногда меня тянет на построение табличных правил как наглядных пособий, например,
для предлогов во времени или пространстве. Или фразовых глаголов. Когда строишь в Excel такую таблицу легче самому запомнить содержание.
 
Времена? Три основных Simple, Perfect and Continuous. Я понимаю что времен в английском языке намного больше, но пока они мне не нужны. Ни для Reading ни для Writing. Зачем забивать память тем что будет использоваться редко? Для любой ситуации можно подобрать одно из основных трех времен!
 
Времена я тренирую с помощью моей крос-таблицы исходя из следующего:
  • горизонталь - диалог обычно начинается с Вопроса(Interrogative), а ответ с Настоящего времени(Present).
  • вертикаль - продолжаем диалог далее вниз, по частотности, мы говорим о том что было(Past) и о том что будет(Future).
  • опять же Горизонталь - диалог можно рассказать в завершенной манере(Perfect) или не завершенной (Continuous).
И не забыть как все это можно отрицать.)

 
Эту идею мне подкинул Дмитрий Петров.

Берем простое предложение "Я читаю книгу" - "I read a book" и вперед.
Для начала можно все клетки заполнять последовательно. Набьете руку, начинайте заполнять клетки случайным образом. Например по диагонали. Или на время. Получается? Попробуйте их заполнять вслух.

Только не забывайте что Вопросы писать для "I read a book" надо как ко второму лицу "Do you read a book?".  Ибо вы не же не спрашиваете сами себя).

Разумеется еще нужен Passive voice. Я использую только для Simple. Пока достаточно.

Пока все. Но будет еще.)
Успехов. 

No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное