А АFriday 7 April 2017

Попытка подружить Windows7 с Ubuntu.

Всем привет.

Для полигона поставил месяц тому Ubuntu второй системой к Windows 7. Ubuntu себя повела хорошо, загрузчик GRUB четко прописал себя главным не забыв про Windows 7.

А вот на выходные случилась неприятность - полетела Windows 7. Скорее ее бутлоадер MBR или что-то похуже. Конечно рецепты по восстановлению загрузчика Windows 7 после установки Ubuntu  в сети есть. 

Мне понравился этот 

Но картинок больше здесь

Итак на первом шаге надо сделать резервную копию загрузчика самой Ubuntu:
dd if=/dev/sda3 of=/linux.boot bs=512 count=1

На этом шаге, как оказалось позже, я ошибся с разделом и файл linux.boot не создался. Но этом было не самое худшее.

На втором шаге который предполагает реанимацию бутлоадера Windows 7 ни один из нижеследующих вариантов не помог.


-вариант 1:
bootrec /fixmbr
bootrec /fixboot
exit

-вариант 2:
bootrec /ScanOs
bootrec /RebuildBcd
bootsect /NT60 SYS
exit

-вариант 3:
bcdboot c:\windows 
exit  

Печалька, пришлось проинсталировать Windows 7 по новому. Но теперь то я знаю что со стороны Windows 7 дружбы к загрузчику Ubuntu не наблюдается. Т.е. GRUB был затерт. И теперь уже надо реанимировать его. Т.е. уже к загрузчику Windows 7 надо добавить запись на GRUB. С этим отлично справилась утилита EasyBCD. Это был третий шаг.


На четвертом шаге нужны манипуляции с linux.boot. Но ведь самого файла то нет. Здесь подвернулась удача. Выбрав просто в меню строку которую добавил EasyBCD на GRUB мне все-таки удалось попасть в Ubuntu. 

Тут мне посоветовали сделать следующее:

-определяем наш основной диск в Linux:
sudo fdisk -l

-у меня оказался он как sda2, монтируем его:
sudo mount /dev/sda2 /mnt
sudo grub-install --root-directory=/mnt /dev/sda

-и перегружаем систему:
sudo reboot

-после повторного входа полезно обновить загрузчик:
sudo update -grub

Такие дела.

No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное