А АSunday, 23 July 2017

Как пишутся плагины в Inkscape и Paint.NET.


Всем привет.

Славный  редактор Paint.NET используется мною каждый день. Не так давно я писал что его главной фишкой является расширяемость за счет плагинов. Причем свой первый плагин вы можете написать "не отходя от кассы". Собственно в самом Paint.NET. Что вам для этого надо? Установить плагин CodeLab и начальное понимание синтаксиса языка C#.

CodeLab представляет собой дополнительный плагин (эффект) для Paint.NET. Плагин CodeLab позволяет скомпилировать (трансформировать) написанный на языке программирования C# код и выполнить его средствами Paint.NET, применив к выделенной области изображения.


Если вы имеете навыки программирования, то при помощи этого плагина можно создать практически любой свой собственный эффект к Paint.NET. Для этого нужны только фантазия и умение формализовать действия в математический алгоритм. CodeLab имеет окно, в которое можно ввести исходный код на языке C#, выполнить его и если результат удовлетворительный, то скомпилировать код в DLL-файл.

Собственно за первой помошью "где взять и как начать" сходите вот сюда.

Но сегодня я хочу обратить ваше внимание на еще один крутой, и главное бесплатный, графический редактор - Inkscape.


Inkscape — свободно распространяемый векторный графический редактор, удобен для создания как художественных, так и технических иллюстраций. Это стало возможным во многом благодаря открытому формату SVG, развиваемому консорциумом W3C. Главное что я выделил это то что он Векторный! Вот вам бесплатная замена Adobe Illustrator-у.


Освоить его не трудно, все что нужно вы найдете здесь. У него не меньшая армия поклонников чем у Paint.NET-а.

И, как вы догадались, он тоже имеет расширения. На чем же они пишутся? О, великий и могучий Python. Да да, именно так, загляните в /inkscape/share/extensions и вы найдете там много ру-файлов. Ну а что они значат и как с ним обращаться хорошо рассказано здесь как для пользователей.

В отличие от Paint.NET-а Іnkscape не поддерживает компиляцию кода расширения в DLL, что естественно для кода напсианного на Python-е.

Такие дела.
Успехов вам в освоении векторной графики.


No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное

Медиа облако