А АThursday 1 October 2020

Кинооператор сегодня, часть 2.

Всем привет.

Сегодня продолжение нашего кино-романа. Несмотря на смутное время собрания проводятся даже сейчас. Можно было бы всех сделать удаленно, но кто-то любит формат личного присутствия. Поэтому наша идея фикс вчера звучала так - "Показать всех всем!"

Тогда переходим к реализации технических моментов в Teams. Из Skype-а то мы уже выросли.)

Организуем встречу в Teams со стороны Модератора (Инициатор собрания), добавляем всех охочих, и не забываем добавить обезличенного пользователя типа "Studio". Studio - это будет наша президия, т.е. гости, исходя из того что не стоит им предлагать чью-то реальную учетку в Teams.

Физически имеем: зал, стол президии ПК1 (или сцена), стол модератора ПК2+проектор, и полсотни удаленных участников собрания.

Президия (как Studio) на экране монитора который стоит у нее на столе видит всех кто подсоединился удаленно. Выносная web-камера имеет штатив (типа селфи-палки), который позволяет менять фокус в направлении на гостя вручную кем либо из членов президии если необходимо. Микрофон web-камеры включен, если нет отдельного выносного микрофона. Хотя выносной очень желателен ибо микрофон камеры обычно очень слаб.

Модератор (как Инициатор) видит на экране своего монитора всех кто участвует во встрече. При это его выносная web-камера смотрит либо на трибуну (если кто-то изъявит желание говорить с трибуны) либо в зал в зависимости от того какую картинку надо передать для сюжета. Его микрофон отключен для предотвращения эха. Модератор управляет процессом только в чате, т.е. с клавиатуры. Также у модератора желательно отключить звук встроенных динамиков. Но практичнее все же использовать наушники чтобы оценить качество звука, который передается в Teams для удаленных участников.

Проектор модератора проецирует экран ПК2 1х1 на большой экран на стене. Это может быть либо презентация выступающего либо матрица иконок всех подсоединенных в Teams. Для того чтобы на стене хоть что-нибудь разглядеть большой экран должен быть как минимум затемнен. Целесообразность использования проектора у меня всегда вызывает сомнения, но его все еще требуют. 

Модератору приходится следить за теми кто подсоединяется во время встречи ибо:

- не все выключают микрофоны. Это модератор может править от себя в Teams по каждому пользователю отдельно или по всем сразу.

- некоторые пользователи забывают что встроенная web-камера на ПК (моноблок) включена даже тогда когда она зашторена. К сожалению это модератор в Teams править не может. Тогда пользователь висит на встрече черным квадратом.


Модератор поддерживает запись собрания. При этом есть одна особенность - Teams будет писать всех участников у кого включена либо камера либо микрофон. Т.е. несмотря на то что у модератора на экране будет только картинка со камеры президии, в записи кадр будет разделен между всеми кто умудрился включить (т.е. не выключить) микрофон либо камеру.

Как предварительно проверить корректность подключения в собрание? Для этого не надо создавать тестовое собрание. Достаточно выбрать назначенное будущее собрание из календаря Teams и указать "Подсоединится сейчас".

На этом все.



1 comment:

Anonymous said...

Чуть не забыл - желательно иметь в своем арсенале лазерную указку. Докладчику иногда задают вопросы из зала, а ему нечем обратить наше внимание на детали кроме как мышкой.

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное