Всем привет.
Летняя жара диктует свои задачи, а буйные головы задают нам старые проблемы.
Пробиваясь сквозь маски карантина в очередной раз попал на тест для пользователя на тему информационной безопасности. Вопросы вопросами, но тема размещения рабочих файлов пользователя на ПК опять была поднята. И что особенно противно что инфобез прав - таки надо все файлы хранить в рабочем профиле. А еще лучше в мобильном профиле. И тогда пользователь будет думать заранее что там хранить, а что нет, куда скидывать фотки из последнего отпуска или фильма под обед, а куда не стоит. Мммм, ок, что-то я замечтался.
Теперь по сути, сцена №1 - нужные файлы в профиле пользователя или другом месте ПК, это его личная ответственность. Профиль пользователя, разумеется, находится на диске "С", на тот самый диск и весь прикладной софт ложится по умолчанию, и сама ОС, и все ее обновления. И, конечно, наступает момент Х когда Windows сигнализирует что места на диске совсем не осталось, а у пользователя все начинает жутко тормозить (и файлу подкачки наш привет). Хм, вот ведь, и так бывает. А что инфобез? Инфобез на этот случай дает блестящий совет - в таком случае пользователь должен обратиться в сервис-деск. И то правда, как я забыл, это же сервис-деск, они же боги, они помогут...
И тут наступает сцена №2 - чем может помочь в этой ситуации сервис-деск? Я спрашиваю вполне серьезно, мне уже хочется заявку такую создать и посмотреть на предлагаемые решения. Возможно вы знаете что прозойдет, я - нет. Все эти кешы, корзины мы проходили - не более 20% свободного места в результате. До следующего обновления. Перенос софта на другой диск? А нельзя, его ставит SCCM. Перенос больших файлов? А кто скажет сервис-деску что можно переносить, а что нет. Удалить лишнее? Так пользователю все надо для работы, и сервис-деск не вправе за него решать. Ну что, перебиваем Windows? Упс, и наш пользователь уже сам не рад своему обращению.
Пожалуй не буду более, замечу что лишь только через год инфобез начал предлагать методику запоминания паролей когда понял что простым требованием к сложности оных вы не заставите пользователя не записывать их на бумажке. Инфобез был бы весьма последовательным если бы и к своему требованию размещения файлов пользователя исключительно на диске "С" добавил вариант решения для сервис-деска. Или проблемы индейцев шерифа не волнуют?)
Вопрос остается открытым.
No comments:
Post a Comment
А что вы думаете по этому поводу?