А АMonday 30 December 2019

HelpDesk рулит!

Всем привет.

В конце уходящего года, вспоминаешь что было. Было много интересного и нового, новые проекты, новые люди, новые пользователи... Чего не было? Точно не было скучно. Даже часто было весело. Как же без этого в ИТ? Вот и я вас просто развлеку сегодня вместо традиционного поздравления на Новый год. Любое сходство с реальными людьми или фирмами следует считать неумышленным. Всем ИТ-кам посвящается. HelpDesk рулит!

У меня ящик почты переполнен. Да, вижу ваша почтовая квота заполнена на 100%. Ну… сделайте что-нибудь. Например? Ну, не знаю, заархивируйте ее, увеличьте квоту, еще… Простите, а удалять старые письма не пробовали? Что, как можно, а вдруг они мне понадобятся! Даже прошлогодние? Да, все что угодно. У меня такая работа, что… Понимаю, уверен что ваша почта вас переживет.

Алло, у меня на диске нет свободного места. Бывает, вы хотите что мы его нашли? Да. Ок, говорите что удалять. Хм, откуда мне знать? Ну, я имел ввиду что я могу кое-что удалить, но кто мне скажет что оно вам надо или нет? Так это ж, вы точно должны знать что надо, а что нет… Я вот вас слушаю и просто пытаюсь понять откуда Я могу знать что Вам по работе надо на вашем же ПК. Ладно, общий кеш системы я вам конечно почищу, это даст вам не более 10% от общего объема занятого места, а что вот дальше…

Алло, мне тут письмо пришло и ссылка с анкетированием. Да, видели такое, и в чем проблема? Так сама анкета где-то в гугле, и для входа нужен адрес gmail. Это как? Нууу, надо полагать это та самая анонимность  анкетирования про которую сказано в самом начале письма.

Вижу вашу заявку что вам нужна почта с клиентом аутлук на телефоне Принесете телефон? У вас какая система, Андроид или АйОс? Конечно принесу, какая система? Не знаю, он кнопочный. Сами глянете.

Я хочу вот такую програмулину. Ок, сам софт есть на нашем фтп, лицензия на нее есть? Нет, а у вас разве нет? Мягко говоря - нет. И не было никогда, судя по всему ее ломали. Ну так поламайте еще раз или скачайте где-нибудь!


Хочу Opera-у. Но у нас корпоративный веб-браузер Chrome. Я разве не ясно сказала -  хочу Opera-у, она у меня дома стоит и я к ней привыкла.

Зачем нам сканер? У нас ведь есть система документооборота. Поэтому нам нужен этот сканер, потому что мне надо распечатать документ, который мне прислали, потом его отсканировать и приатачить к другому документу. Все ясно?

Звонить на Хелпдекс? Вот еще, зачем он мне когда я могу позвонить напрямую специалисту. У него есть основная робота? Ха, это я его основная робота!

Поменять пароль? О, ваша система требует от меня очень сложный пароль, придумать то я его могу а вот запомнить…, если вы не  против я его запишу на календаре.

Пароль цифрами, а в верхнем регистре или нижнем? Аааа, право я даже не знаю что вам ответить.., ну попробуйте и так, если с первого раза не подойдет.

Да, да, я уже пишу как все было в обьяснительной записке на его имя. Но есть одна загвоздка  - надо сослаться на инструкцию которую я якобы нарушил, желательно с указанием пунктов. Ведь они требуют все описать подробно. А таковой нет, и не было. Есть внутренний приказ, но там наша ситуация описана только декларативно. И что делать? Так и писать - нарушил инструкцию которой не существует?

Тут пришло требование удалить програмуллину с вашего ПК. Она оказалось в списке запрещенного софта. В списке запрещенного? Да, так указано в предписании. Коллеги, кто видел такой список, отзовитесь. Интересно, надо полагать что список разрешенного софта намного меньше. А его кто-то видел?!

У меня Excel сбойнул. Бывает, а что пишет на экран? «Обратитесь к разработчику», вот я вам и звоню.

Не трогайте мою флешку это же святое. Она мне нужна для быстрого переноса нужных файлов между ПК в отделе,  а также между домашним  и рабочим ПК. Да, я подписывал политику соблюдения безопасности на фирме, что вы от меня хотите, чтоб я еще и своей флешкой не пользовался?

Почему у вас так много файлов на диске, фото, прочее? Понимаете, на работе мой ПК это как резерв домашнего фото-архива, вдруг с домашним компьютером что-то случится…

Вы ведь поставите мне все что было у меня на старом ПК? Разумеется, все что было. А, если я вас попрошу еще кое-что… Ну, вот как у моей коллеги…

Почему я должна писать вам обьяснительную? Он сам пришел ко мне и всунул свою флешку в мой ПК. Сказал что это по делу. Я и не смотрела что там за фото.  А теперь я виновата, да? Да не волнуйтесь вы так, просто ваш ПК попал в инциденты, нужен ответный документ. Уверен, расследования не будет. Что, какое расследование, о Боже! Эй, ты смотри как ты меня подставил, гад,…. тут от меня требуют что-то отвечать. Ну что ты вечно ходишь тут и ходишь…

У шефа не работает скайп. Что именно? Давайте я гляну удаленно. Нет, он предпочитает когда к нему приходят лично. Ок, идем. Минутку, надо взять с собой еще специалиста, вдруг там действительно проблема.

У моего начальника проблема. Какая? Я не могу объяснить толком, лучше вы ему позвоните сами. Он не может нас набрать? Ему некогда, он занят. А вы уверены, что если я позвоню ему то он стан свободнее?

И наконец случай из практики уходящего года.

Заявка на HelpDesk от пользователя у которого он еще не был. Ее ФИО ни о чем ему не говорило. Пользователей таких много, было и есть. Должность не имеет значения. Он сделал встречный звонок на пользователя для уточнения деталей заявки. Обычный звонок, который в большинстве случаев помогал решить вопрос удаленно.

Но не в этот раз!

Ее голос..., ее голос сразу лишил его всех сомнений - надо смотреть лично. Надо обязательно увидеть обладателя такого нежного и красивого голоса. На месте его удержал, совсем не надолго, только тот же загадочный голосок в трубке. Он быстренько договорился, выяснил место расположения, собрался с духом... и пошел к автору заявки. Пошел, скорее побежал.

Насколько велика может быть разница между реальным образом и сказочным голосом? Да ерунда это, ведь эти цифровые телефоны все так искажают, все, забыли... зашел, сделал, ушел.

Зашел... Она не дала даже взглянуть на себя, так сразу и показала на ПК где вот ведь проблема на ровном месте. Ну ладно, решаем то зачем пришли, заодно поcлушаем ее голосок еще раз, тем более можно задавать наводящие и, в тоже время, совершенно лишние вопросы для поддержания разговора. Ну вот проблема решена. Хм, а ее голос все еще продолжает звучать музыкой ручья... Стоп, так ты же не все решил? Ну что же, момент настал - пора поднять свои глаза на...

Взрыв сознания и разрыв пространства одновременно! 

И это все в одном человеке?! Боже, что она тут делает?! Нет, таких не бывает! А что у нас с дыханием? Что там у нее на экране? Excel, мдаа, кто бы сомневался... Эх, и куда себя деть то? Так, спокойно, держим себя в руках, встаем и уходим. Разумеется, обещаем сделать то что она просила еще. Эх, да он теперь Все для нее сделает, что она попросит и что не попросит... Но сейчас уходим, и то быстро.

На месте он не сразу пришел в себя от своего визита. Фууух, выдохнули.., ФИО уже знаем, а может она есть в Facebook. Мало ли, может показалось с картинкой то? Нашел ее быстро. И всего лишь три фото на страничке. Но какииииих!!! Эх, к счастью или к сожалению не показалось ему. Боже, почему ты так сегодня жесток? 


1 comment:

Anonymous said...

В условиях карантина хочется пожелать всем пользователям - просыпайтесь дома, а не на работе!

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное