А АThursday 9 April 2015

Как распилить мегабайты.

Всем привет.

Смотрел я смотрел на нашу люстру и решил сделать из DVD дисков новую вещь, не только красивую, но и полезную.

И будет это настольная "цифровая" лампа или светильник для оригинального бра. Перед новым годом я показывал какую гирлянду можно сделать из 7-ми дисков. Минимум надрезов, скотч и ваше терпение. Сегодня же придется малость поработать ножовкой по металлу.  В моей новой конструкции нужны 5 дисков, четыре образуют сам абажур, а 5-й это основа под электро-патрон лампочки. 

Как же пилить эти мегабайты? На этот вопрос я нашел кучу советов в сети. Они все исходят из того как у кого получилось чтобы слой диска не потрескался. Это ведь главное. Кто-то пишет что лучше брать для поделок DVD-RW, а не DVD-R. Не знаю, у меня как раз случилось наоборот, да сами видите что я хотел именно с ОЕМ-вских дисков сделать лампу, у них весьма оригинальный узор. Поэтому я соорудил станок из табуретки и тисков, а на свободную часть диска нацепил канцелярский зажим чтобы конец не трепыхался при распиливании. Меньше шансов у диска расслоиться. На фото это хорошо видно.




Ножовкой по металлу я водил максимально параллельно поверхности диска. В принципе надо было сделать по два половинных надреза на двух дисках, по три еще на двух, и основной имеет два надреза и два полных отреза на противоположных сторонах. Иначе лампу не собрать. В тисках обрабатывал даже по два диска сразу. Конструкция не сложная поэтому я чертеж не предлагаю, догадаться не трудно.


Далее, лучше сразу решить вопрос с патроном для лампочки, ибо сборка требует осторожности. Диски имеют способность легко ломаться при лишнем усилии, у меня один ушел в утиль. Лампа для такого абажура подходит только маломощная, не более 30 Вт, и желательно рефлекторная. Сами понимаете, вокруг пластмасса, да еще зеркальный эффект добавит градус внутри.


Ну вот и все, бра готово.


No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное