А АMonday 1 July 2019

Мурал для Меган.

Всем привет.

Еще одна зарисовка на вечную тему. В основу положен рассказ О.Генри.

Дело было в июне. Господина Случай никак нельзя было назвать галантным джентльменом. Впечатлительная девушка какой была Мег, ее нежная душа едва ли могла считаться достойным соперником для его величества. Поэтому вполне естественно что случайная встреча в кафе нарушила ее душевный покой и затем буквально свалила ее с ног, и вот Мег лежала неподвижно на кровати, глядя сквозь мелкий переплет витражного окна на глухую серую стену соседнего кирпичного дома.

Студия Дейзи и Мег помещалась наверху девятиэтажного панельного дома. Мег - уменьшительное от Меган. Они познакомились еще в время учебы в институте и быстро нашли, что их взгляды на искусство, кофе, моду и молодых парней вполне совпадают. В результате у них возникла общая студия.

Доктор Джейк Фарадей непонятно чем занимался в основное время, но всегда с готовностью приходил на помощь к тем чья душа нуждалась в утешении. По отзывам благодарных клиентов делал он это с умением и совершенно бесплатно. Для него это было непросто, поэтому многим до сих пор было непонятно зачем ему это было нужно. Тем не менее Дейзи обратилась к нему без всяких сомнений. Бегло взглянув на Мег утром мистер Фарадей  одним движением своих темных глаз вызвал Дейзи в коридор.

- У нее один шанс… ну, я бы дал, против десяти, — сказал он, листая на смартфоне сообщения в Фейсбук. - Разумеется если ее душа захочет дальше жить. Вся мои усилия теряют смысл, когда люди начинают действовать не в своих интересах а  в,…. Ну вы меня понимаете. Ваша красавица твердо уверена что ей уже никто не поможет? Вот о чем она сейчас думает?

- Ей… ей когда-то хотелось написать красками летний закат.

- Красками? Какая чепуха! Нет ли у нее на душе чего-нибудь такого, о чем действительно стоило бы думать. Для контраста. Ну, например, мужчины?

- Мужчины?! — вспыхнула Дейзи, вскинув бровями, и ее голос зазвучал резко, как губная гармоника. — Неужели мужчина стоит того чтобы … Да нет, Джейк, бросьте, ничего подобного нет.

- Ну, тогда ее душа просто дала слабину, — решил Джейк усмехаясь. — Я сделаю все, что буду в силах сделать как знаток того что я умею. Но когда ваша подруга начинает считать лайки в своей ФБ-ленте, я сходу скидываю пятьдесят процентов с целебной силы беседы за чашкой кофе в ближайшем кафе. Если вы сумеете добиться, чтобы она хоть раз спросила, какого размера юбки будут носить этим летом, я вам ручаюсь, что у нее будет один шанс из пяти, вместо одного из десяти. Вкус жизни терять нельзя.

После того как Джейк ушел, Дейзи вышла в гостиную и глазами размочила бумажную салфетку окончательно. После она храбро вошла в комнату Мег с графическим арт-падом, насвистывая любимый рэгтайм.


Мег лежала, повернувшись лицом к окну, едва заметная под пледом. Дейзи перестала насвистывать, думая, что Мег уснула.

Она пристроила пад к компьютеру и начала рисунок четкими штрихами в Inkscape к журнальному рассказу. Известно что для начинающих художников путь в искусство бывает вымощен иллюстрациями к журнальным рассказам в интернет, где параллельно молодые авторы мостят себе путь в большую литературу.

Набрасывая для очередного поста фигурку героя фентези с мечом и драконом, Дейзи услышала тихий шепот, повторившийся несколько раз. Она торопливо подошла к кровати. Глаза Мег были широко открыты. Она смотрела в окно и считала - считала в обратном порядке.

- Двенадцать, - произнесла она, и немного погодя: - одиннадцать, - а потом: - «десять» и «девять», а потом: - «восемь» и «семь» - почти одновременно.

Дейзи посмотрела в окно. Что там было считать? Был виден только пустой, унылый двор и глухая стена кирпичного дома в двадцати шагах.

- Что там такое, милая? — спросила Дейзи.

- Шесть, — едва слышно ответила Мег. - Теперь она темнеет гораздо быстрее. Дождь не перестает. Три дня назад она была вся светлая. Голова кружилась считать. А теперь это легко. Вот и еще один стал мокрым. Теперь осталось только пять.

- Чего пять, милая? Скажи своей Дейзи.

- Этажей на стене. Когда потемнеет последний, моя душа умрет. Я это знаю уже три дня.

- Первый раз слышу такую глупость! — с великолепным презрением отпарировала Дейзи. - Какое отношение может иметь голая стена к тому, что ты поправишься? Не будь глупышкой. Да ведь еще сегодня Джейк говорил мне, что ты скоро выздоровеешь… позволь, как же это он сказал?.. что у тебя десять шансов против одного. А ведь это не меньше, чем у каждого из нас, когда едешь в трамвае или идешь мимо нового дома. Попробуй выпей чая с имбирем и дай твоей Дейзи закончить рисунок, чтобы она могла сбыть его редактору и купить лучшего вина для своей лучшей подруги и парочку шоколадок для себя.

- Вина тебе покупать больше не надо, — отвечала Мег, пристально глядя в окно. — Вот и еще один потемнел. Нет, чая я не хочу. Значит, остается всего четыре. Я хочу видеть, как потемнеет последний. Тогда и моя душа станет темной.

- Мег, дорогая, — сказала Дейзи, наклоняясь над ней, — обещаешь ты мне не открывать глаз и не глядеть в окно, пока я не кончу работать? Я должна сдать иллюстрацию завтра. Мне нужен свет, а то я спустила бы штору.

- Разве ты не можешь рисовать в другой комнате? — холодно спросила Мег.

- Мне бы хотелось посидеть с тобой, — сказала Дейзи. — А кроме того, я не желаю, чтобы ты глядела на эту дурацкую стену.

- Скажи мне, когда кончишь, — закрывая глаза, произнесла Мег, бледная и неподвижная, как поверженная статуя, — потому что мне хочется видеть, как потемнеет последний кирпич. Я устала ждать. Я устала думать. Мне хочется освободиться от всего, что меня держит, — лететь, лететь все выше и выше, так улететь и оторваться от всего.

- Постарайся уснуть, — сказала Дейзи. — Мне надо сходить к Максу, может я найду у него образ для моей работы. Я самое большее на минутку. Смотри же, не чуди, пока я не приду.

Макс слыл художником, который жил этажом ниже под их студией. В искусстве Макс не был ни пионером, ни неудачником. Он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его. Музы у него подолгу не задерживались. Уже несколько лет он не создавал ничего выдающегося, кроме слайд-шоу, роликов  в youtube, небольших web-сайтов и тому подобной ерунды скуки ради. Он зарабатывал кое-что в свою творческую карму, консультируя молодых людей, а то и просто дарил свои работы направо и налево. Он что-то писал по вечерам, но все еще мечтал о своем будущем шедевре. А в остальном это был писака, который издевался над всякой сентиментальностью в сети и легко переходил грань между критикой и сатирой.

Дейзи застала Макса в его полутемной комнате. В одном углу около десяти лет стояло на мольберте нетронутое полотно, готовое принять первые штрихи шедевра. Дейзи рассказала ему про фантазию Мег и про свои опасения насчет того, как бы она, ранимая и хрупкая, как цветок, не улетела от них, когда ослабнет ее непрочная связь с прежним миром. Макс, заметно нервничая, разошелся не на шутку, насмехаясь над такими, на его взгляд,  идиотскими фантазиями юной леди.

- Что?! — воскликнул он. - Возможна ли такая глупость - бросать всех нас только  оттого, что напротив голая стена! Впервые слышу. Нет, ничего не  желаю слышать на эту тему. Как вы позволяете ей забивать голову такой чепухой? Ох, дорогая наша Мег!

- Она очень переживает, — сказала Дейзи, — и от этого ей приходят в голову разные болезненные фантазии. Очень хорошо, мистер Макс, — если вы не хотите мне помочь, то и не надо. А я все-таки думаю, что вы противный мужик… такой вот противный старый зануда.

- Отлично, вот они эмоции, вот сила духа, вот она - настоящая женщина! — воскликнул Макс. - Кто сказал, что я не хочу помочь? Это я то старый? Ну-ка идем. Я иду с вами. Уже полчаса я думаю, что хочу сделать. Что я могу сделать для нее. Боже мой! Здесь совсем не место грустить такой хорошей девушке, как мисс Мег. Когда-нибудь я напишу шедевр, и увезу ее отсюда. Определенно да!

Мег дремала, когда они поднялись наверх. Дейзи спустила штору до самого подоконника и сделала Максу знак пройти в другую комнату. Там они подошли к окну и с подозрением посмотрели на стену дома напротив. Потом переглянулись, не говоря ни слова. Шел упорный дождь пополам с сильным ветром. Макс в белой футболке уселся в позе отшельника на перевернутый стул и крепко задумался. Потом подошел к окну и еще раз окинул взглядом стену дома напротив как бы что-то замеряя…

***

На другое утро Дейзи, проснувшись после короткого сна, увидела, что Мег не сводит тусклых, широко раскрытых глаз со спущенной зеленой шторы.

- Подними ее, я хочу посмотреть, — шепотом скомандовала Мег.

Дейзи устало повиновалась.

И что же? Взрыв сознания и разрыв пространства! После проливного дождя и резких порывов ветра, не унимавшихся всю ночь, на кирпичной стене здания напротив во всю ее высь виднелся мурал! Мурал с ней, с Мег. Офигительно притягательный и загадочный, застывший миг движения, миг свободы, душа которая рвалась сквозь стену к своей мечте, он гордо расположился на высоте всех десяти этажей. Мег сразу вспомнила свой фотосет.

- Это, это как? Это же я!... — запинаясь сказала Мег. — А я думала, что такое невозможно, но… но это непременно исчезнет… завтра. Я же слышала прогноз. Никакая краска не выдержит такой погоды. Его несомненно смоет дождь завтра, тогда моей душе конец.

- Да будет тебе! — сказала Дейзи, склоняясь усталой головой к подушке. — Подумай хоть обо мне, если не хочешь думать о себе! Что будет со мной?

Но Мег не отвечала. Душа, готовясь отправиться в таинственный, далекий путь, становится чуждой всему на свете. Воспаленная фантазия завладевала Мег все сильнее, по мере того как одна за другой рвались все нити, связывающие ее с прежней жизнью и людьми которых она знала, и которые ее наверняка любили.

День прошел, но даже в сумерки она видела, что мурал прекрасен своей выразительностью на фоне кирпичной стены. А потом, с наступлением темноты, опять поднялся ветер, и дождь беспрерывно застучал в окна, скатываясь с металлочерепицы. И мурал пропал. К счастью Мег уже спала.

Как только рассвело, беспощадная Мег велела снова поднять штору.

Мурал опять был на месте.

Мег долго лежала, глядя на него. Над чем-то подумала… Потом набрала Дейзи, которая как раз разогревала для себя утренний кофе.

- Однозначно я скверная девчонка, — сказала Мег. — Должно быть, этот мурал остался на стене для того, чтобы показать мне, какая я на самом деле вредная. Грешно желать себе всего забывая про окружающих. Теперь ты можешь дать мне немного тортика, а потом и кофе с коньяком… Хотя нет, приходи ко мне поговорим малость про жизнь,.. и я буду себя хорошо вести.

Часом позже она сказала:
- Дейзи, надеюсь когда-нибудь написать красками летний закат.

Днем пришел Джейк, и Дейзи под каким-то предлогом вышла за ним в прихожую.
- Шансы равные, — сказал он, пожимая худенькую руку Дейзи. — При хорошем уходе вы одержите победу. А теперь я должен навестить еще одного клиента, внизу. Его зовут Макс. Кажется он художник? Это не совсем по моей части, какая то травма... но не душевная. Он еще молод, но что-то повредил со спиной, или  получил рецидив. Сегодня его отправят в реабилитационный центр, надеюсь там ему станет лучше. Он что-то хотел мне сказать перед отправкой.

Через день Джейк сказал Дейзи:
- Ее душа вне опасности. Мы победили. Теперь чашка крепкого кофе с молоком и разговоры о прекрасном, и больше от вас ничего не нужно.

Уходя Джейк еще шепнул пару слов на ухо Дейзи, пожал ей руку и быстро ушел. Дейзи не сразу вернулась, минуту стояла в прихожей держась обоими руками за стену.

В тот же вечер Дейзи подошла к кровати, где нежилась Мег, нервно довязывая ярко-синий, совершенно бесполезный шарф, и обняла ее одной рукой.
- Мне надо кое-что сказать тебе, дорогая, - начала она. - Ты все равно об этом узнаешь рано или поздно. Ты помнишь Макса с этажа под нами? Он… он умер вчера в больнице, от полученной травмы. Страдал всего только два дня. Утром первого дня его нашли на входе в его квартиру. Он был почти без сознания. Его кроссовки и вся его одежда промокли насквозь. Видно что он, скорее всего, упал с высоты... Никто не мог сразу понять, зачем он выходил ночью в такой ливень. Потом у него  нашли фонарь, стремянку, несколько инструментов, скотч и камеру с дальномером. А теперь посмотри в окно, дорогая, на свой мурал. Тебя не удивляло, что он не исчезает днем, хотя ночью его не видно? И никто его не смог ни снять ни зарисовать все это время? Да, милая, это и есть последний шедевр Макса - он разместил твое фото в проекцию со своего балкона, которая днем видна как солнечная голограмма. Наш Макс вечно мог что-то выдумать… ведь он тебя...

Дейзи не сразу заметила как Мег повалилась лицом в подушку.


No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное