А АWednesday 18 March 2020

Сомневаешься - выбрасывай!

Всем привет.

Хочу сказать что время сейчас самый дорогой ресурс для человека. Наше время это наша жизнь. К великому сожалению мы его тратим не на то, ради чего стоило бы Жить. Да, существуют огромная куча рецептов по тайм-менеджменту, но они, как правило, работают не всегда. Другими словами этих рецептов должны придерживаться не только вы, но и те которые вас окружают, особенно на работе. Иначе вы сможете управлять только тем временным отрезком который остается вам на выходные.

Но что вы можете сделать на работе сегодня? Вам нужно сосредоточиться на тех задачах которые для вас важны. Ваша недостаточная сосредоточенность - результат не только внешних прерываний (клиенты, шеф, звонки). Мы и сами виноваты - мы включаем музыку, на экране наших компьютеров пляшут анимированные изображения, прокручиваются сообщения из чата, интернет-тизеры пытаются привлечь наше внимание. Все это отвлекает глаз и, в конечном счете, мозг. Отвлекающие факторы порождает и беспорядок на рабочем столе как физическом, так и компьютерном. Меня всегда удивляли люди которые просто заваливали свой стол чем попало, но при этом утверждали что у них все под контролем. Существует четкая зависимость между организацией того что на экране компьютера и порядком мыслей в голове человека за ним работающего.

Попробуйте, потратьте несколько минут, наведя порядок на рабочем месте. Лично для меня это очень трудная задача, так что я всегда прибегаю к заклинанию: Сомневаешься  - выбрасывай!

Затем я применяю план из трех пунктов:
1. Подшить в скоросшиватель по темам все, что удастся.
2. Незавершенные документы сложить в стопку, чтобы в скорости завершить работу над ними.
3. Все остальные бумаги положить в большой конверт и надписать: «Если я не открою конверт в течение месяца с этого дня, его можно выбросить».

Через месяц потребуется невероятное волевое усилие, чтобы выбросить конверт, не просмотрев его содержимое. Секрет в том, чтобы не тратить много времени на размышления об отдельных бумажках, беспокоясь о том, что они потом понадобятся. Решая выбросить конверт, я повторяю тоже заклинание: Сомневаешься - выбрасывай!

Я обнаружил, что полезно убрать из поля зрения все читабельное: плакаты, инструкции, календари и т. п. Когда я работаю за компьютером, передо мной только стены или мебель, ничего отвлекающего.

Устранив неразбериху на рабочем месте, вы можете проделать то же самое на компьютере. Вы будете удивлены как после этого магическим образом ваши мысли тоже придут в определенный порядок. Уберите лишние пиктограммы с рабочего стола, закройте все интернет-ленты, плейеры, бегущие строки новостей, а также почтовую программу Outlook. Да, да, вы не ослышались - не держите своего почтового клиента постоянно включенным. Я фанат электронной почты, но я не такой большой шеф, который все распоряжения раздает с помощью репоста чей-то переписки сопровождая ее многозначительной рецензией из двух слов. Узнав, что пришло письмо, я не сразу прочту его, потому что я постоянно занят. Я могу целый день ожидать очередное сообщение, но я не буду постоянно мыслями вызывать всплывающее окно о его приходе. Гораздо лучше открывать почтовую программу раз в два-три часа по расписанию, читать письма и закрывать ее. Я не боюсь пропустить какое-то важное письмо. Никакое письмо не стоит моего внимания на мгновенную реакцию! Даже если это будет нужно мне сообщат об этом другим доступным способом. Я не стану читать письма даже во время перерыва на кофе. Перерыв - это святое!

Наведите порядок в папках своего почтового клиента, пользуйтесь автоматическими фильтрами и правилами для сортировки писем по подпапкам. Периодически, раз в месяц, удаляйте старые письма безвозвратно. На крайний случай отправляйте их в архив. Замечено что письмо отправленное в архив в 9-ти случаях из 10-ти никогда оттуда не достается. Поэтому смело применяйте к этому архиву тоже правило: Сомневаешься - выбрасывай! 

Иначе будете похожи на мою знакомую сотрудницу канцелярии которая на мое предложение очистить папку "Удаленные" попросила ее не трогать.))) Это как корзина в вашем кабинете - ребята, давайте выбросим из нее мусор? Нет-нет, что вы, а вдруг он нам еще понадобиться...

Сомневаешься - выбрасывай!

1 comment:

Anonymous said...

Була у нас корпоративна шара з купою файлів, все для всіх. І ось безпека наказала її негайно скасувати, а що треба то перенести на шарепоінт. Мій шеф запропонував ВСЕ перенести, по типу щоб юзера не віддчули різниці. Тобто весь той мотлох! Я відмовився і запропонував що буду просто діставати кому що треба з архіву. За 3 роки було аж 2 звернення.))

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное