Всем привет.
Время всеобщего карантина дало многим возможность попробовать работать на удаленке. Т.е. из дому. Самый востребованный вариант не оказался чем-то революционным. Это всем извеcтная VPN. Если в вашей кампании нет средств или времени на закупку чего-го нового для своих сотрудников то используют вариант с OpenVPN. Технические моменты - как поднять сервер и как установить клиента показано здесь.
Я лишь остановлюсь на человеческом факторе. Ибо в таких ситуациях он присутствует даже чаще чем хотелось бы. Итак наш ответственный за создание удаленной инфраструктуры написал краткую инструкцию со скриншотами как поднимать VPN-клиента на домашнем компьютере. Инструкцию по ходу внедрения пришлось малость допиливать, но это мелочи.
Цветочки начали распускаться после того как в требованиях на домашний компьютер он указал лицензионную Windows 10 и антивирус. Разумеется пользователь привык дома использовать что-угодно не особо вникая в лицензионную чистоту программного продукта. И в тех-поддержку потянулись ходоки с просьбами активировать(крякнуть) домашнюю Windows до нормальной. Наиболее хитрые приходили с просьбами апдейта Windows 7 до 10-ки. Каждый второй ПК работал под административной учеткой с пустым паролем! При этом надо не забывать что домашний ПК это домашний ПК со всеми секретами, глюками и зоопарком нелицензионного программного обеспечения. Ввиду этого брать на себя ответственность за не контролируемые персональные ПК не хотелось.
Поэтому, по моей инициативе, тех-поддержка постаралась максимально исключить свое взаимодействие с домашними ПК пользователей.
Что было предложено:
- была еще раз переписана инструкция установки VPN-клиента до уровня "как для маленьких", чтобы пользователи могли его ставить дома своими силами;
- обязательно требовалась проверка работы web-варианта Teams через office.com. В затруднительных ситуациях это давало возможность делиться экраном домашнего ПК с нами;
- в крайнем случае мы шли навстречу клиенту и предлагали полную переустановку Windows 10 на его личный ПК. Активация действительна на 90 дней. При этом предупреждали пользователя что остается только его ответственность за сохранность данных которые могут быть утеряны в процессе. Никаких вариантов "а у меня там было" после переустановки не рассматривается. Никакого дополнительного ПО не ставится;
- предложенный наспех вариант standalone антивируса от вендора мы не стали ставить никому по причине его мутной управляемости и ограниченной по времени лицензии. Кому нужен крутой антивирус, который перестанет обновляться через полгода? Ограничились активацией Windows Defender.
На этом все. Такие времена требуют более строгого подхода.
Время всеобщего карантина дало многим возможность попробовать работать на удаленке. Т.е. из дому. Самый востребованный вариант не оказался чем-то революционным. Это всем извеcтная VPN. Если в вашей кампании нет средств или времени на закупку чего-го нового для своих сотрудников то используют вариант с OpenVPN. Технические моменты - как поднять сервер и как установить клиента показано здесь.
Я лишь остановлюсь на человеческом факторе. Ибо в таких ситуациях он присутствует даже чаще чем хотелось бы. Итак наш ответственный за создание удаленной инфраструктуры написал краткую инструкцию со скриншотами как поднимать VPN-клиента на домашнем компьютере. Инструкцию по ходу внедрения пришлось малость допиливать, но это мелочи.
Цветочки начали распускаться после того как в требованиях на домашний компьютер он указал лицензионную Windows 10 и антивирус. Разумеется пользователь привык дома использовать что-угодно не особо вникая в лицензионную чистоту программного продукта. И в тех-поддержку потянулись ходоки с просьбами активировать(крякнуть) домашнюю Windows до нормальной. Наиболее хитрые приходили с просьбами апдейта Windows 7 до 10-ки. Каждый второй ПК работал под административной учеткой с пустым паролем! При этом надо не забывать что домашний ПК это домашний ПК со всеми секретами, глюками и зоопарком нелицензионного программного обеспечения. Ввиду этого брать на себя ответственность за не контролируемые персональные ПК не хотелось.
Поэтому, по моей инициативе, тех-поддержка постаралась максимально исключить свое взаимодействие с домашними ПК пользователей.
Что было предложено:
- была еще раз переписана инструкция установки VPN-клиента до уровня "как для маленьких", чтобы пользователи могли его ставить дома своими силами;
- обязательно требовалась проверка работы web-варианта Teams через office.com. В затруднительных ситуациях это давало возможность делиться экраном домашнего ПК с нами;
- в крайнем случае мы шли навстречу клиенту и предлагали полную переустановку Windows 10 на его личный ПК. Активация действительна на 90 дней. При этом предупреждали пользователя что остается только его ответственность за сохранность данных которые могут быть утеряны в процессе. Никаких вариантов "а у меня там было" после переустановки не рассматривается. Никакого дополнительного ПО не ставится;
- предложенный наспех вариант standalone антивируса от вендора мы не стали ставить никому по причине его мутной управляемости и ограниченной по времени лицензии. Кому нужен крутой антивирус, который перестанет обновляться через полгода? Ограничились активацией Windows Defender.
На этом все. Такие времена требуют более строгого подхода.
6 comments:
Не жестковато вы с пользователями?
Не думаю. Пользователь несет полную ответственность за свой ПК, и лучше к этой мысли его прививать с детства. А также отучать от мысли что на работе можно все что дома.
Хочется единообразия или контроля над пользователем - выдайте ему служебный ноутбук. С лицензионной ОС, нужными конторе программами и настройками. А на домашней машине имеет право рулить тот, кто купил её для своей семьи, за свои деньги и потому вправе сам решать, что там должно стоять, а чего не будет.
Юзеру дома при попытке войти в О365 выплыл запрос не против ли он чтобы его "компьютером управляла ваша организация". Он испугался и отказался.
Думаю, что он прав по нескольким причинам:
Во первых, неизвестно чем это грозит самому пк.
Во вторых, как правило, домашний пк не используется одним человеком.
В третьих, юзер после этого будет считать что теперь его домашний пк
на полной техподдержке организации.) Техподдрежка может быть к этому не готова.
После разобрались что фирма здесь не причем, но осадчек остался.
По поводу контроля - мне так совершенно не хочется. Но с такими идеями носятся одни, а последствиями занимаются другие.(
Я думал что умные дети разбирающиеся в ИТ дома то лучший вариант для
пользователя на удаленке - всегда помогут маме. Ошибся - чаще всего нам несут свои ноуты с "у меня перестал работать VPN" как раз после вмешательства таких вот((.
С оглядкой назад подвожу итог:
- можно выдать корпоративный ноут, но заметить что ТП сопровождает именно ноут, а не домашний интернет(роутер, деянья провайдера, происки детей)
- можно поделиться лицензией М365 на домашний ПК пользователя, все равно Е3 рассчитана на 5 мест и врядли используются все 5.
- можно и нужно активировать антивирь на домашнем ПК пользователя, если позволяет корп лицензия фирмы. В крайнем случае встроенный дефендер.
- советуйте всем чтобы ноут обновлялся за день до выхода пользователя из отпуска, иначе будут одни нервы.
Post a Comment
А что вы думаете по этому поводу?