Во третьей части про Тестирование речь пойдет о CMS, которые поддерживают интеграцию модулей тестов.
-управление доступом пользователей к тестам
-статистика результатов тестирования
-групповое тестирование по категориям
-три типа построения вопросов для тестов
-использование шаблонов при создании тестов.
Не обошли вниманием вопросы создания тестов(опросов) и известные CMS. По умолчанию и Joomla и WP, и, наверное, Drupal имеют в себе только модуль опроса. Что-то простенькое для посетителй типа "А как Вам мой сайт?". Активные же писатели на этом не остановились и та же Joomla получила ряд других модулей для тестов. Вот некоторые из них.
Joomtest - один из самых простых компонентов, который дает возможность оценить ответы в %-м отношении.
PollXT - бесплатные модуль, компонент и плагин для организации опросов и тестов, имеет возможность импорта опросов, экспорта результатов, нехитрого управления самими опросами, вопросы могут содержать рисунки.
AriQuiz - платный модуль с очень широкими возможностями по организации тестов и опросов. Сделано все красиво на ajax - при прохождении теста не нужно перезагружать страницы. Есть шкала показывающая насколько уже пройден тест и встроенный калькулятор. Возможность задания зон на картинках для указания правильного ответа и возможность сопоставления левых вопросов и правых ответов через drag'n'drop. В конце теста можно показать не только общую статистику правильных ответов, но и показать на каждый вопрос правильный ответ и какой дал ответ пользователь.
Фишки:-управление доступом пользователей к тестам
-статистика результатов тестирования
-групповое тестирование по категориям
-три типа построения вопросов для тестов
-использование шаблонов при создании тестов.
Замечу что иногда такие модули могут называться по разному хотя и использоваться для создания одних и тех же функций: например, можно встретить модули "survey" как исследование и "pool" как опрос в то время как схема построения "вопрос-ответ" и там там будет аналогична. Это я к тому, что устанавливая себе русский языковой шаблон подобного модуля надо внимательно относится к переводу.)
Вот таким образом вбирая в себя функции дистанционного тестирования CMS-ам начало не хватать логичной функции дистанционного обученния (ДО). Поэтому и появление LMS т.е. Learning Management System было вполне логичным. Платные LMS рассматривать не буду - это дело маркетинга. А вот про самую популярную бесплатную LMS "Moodle" скажу пару слов.
Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) - систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах организовано дистанционное обучение. Moodle - это свободное программное обеспечение с лицензией GPL, что дает возможность бесплатного использования системы, а также ее безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами. Moodle - аббревиатура от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Благодаря своим функциональным возможностям система приобрела большую популярность и успешно конкурирует с коммерческими LMS. Moodle используется более чем в 30 000 учебных заведений по всему миру и переведена почти на 80 языков, в том числе и на русский. Более подробную информацию о Moodle можно узнать на официальном сайте проекта (http://www.moodle.org//).
Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Интерфейс системы изначально был ориентирован на работу учителей, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс. Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой. Практически во всех ресурсах и элементах курса в качестве полей ввода используется удобный WYSIWYG HTML редактор, кроме того, существует возможность ввода формул в формате TeX или Algebra. Можно вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др. Используя удобный механизм настройки, составитель курса может, даже не обладая знанием языка HTML, легко выбрать цветовую гамму и другие элементы оформления учебного материала.
Учитель может по своему усмотрению использовать как тематическую, так календарную структуризацию курса. При тематической структуризации курс разделяется на секции по темам. При календарной структуризации каждая неделя изучения курса представляется отдельной секцией, такая структуризация удобна при дистанционной организации обучения и позволяет учащимся правильно планировать свою учебную работу.
Редактирование содержания курса проводится автором курса в произвольном порядке и может легко осуществляться прямо в процессе обучения. Очень легко добавляются в электронный курс различные элементы: лекция, задание, форум, глоссарий, wiki, чат и т.д. Для каждого электронного курса существует удобная страница просмотра последних изменений в курсе.
Таким образом, LMS Moodle дает учителю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, организации учебной деятельности школьников как индивидуальной, так и групповой.
Администрирование учебного процесса достаточно хорошо продумано. Учитель, имеющий права администратора, может регистрировать других учителей и учащихся, назначая им соответствующие роли (создатель курса, учитель с правом редактирования и без него, студент, гость), распределять права, объединять учащихся в виртуальные группы, получать сводную информацию о работе каждого ученика. С помощью встроенного календаря определять даты начала и окончания курса, сдачи определенных заданий, сроки тестирования. Используя инструмент Пояснение и Форум, публиковать информацию о курсе и новости.
Ориентированная на дистанционное образование, система управления обучением Moodle обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице программы, а также различные частные форумы), чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.
Moodle имеет не только многофункциональный тестовый модуль, но и предоставляет возможность оценивания работы обучающихся в таких элементах курса как Задание, Форум, Wiki, Глоссарий и т.д., причем оценивание может происходить и по произвольным, созданным преподавателем, шкалам. Существует возможность оценивания статей Wiki, глоссария, ответов на форуме другими участниками курса. Все оценки могут быть просмотрены на странице оценок курса, которая имеет множество настроек по виду отображения и группировки оценок.
Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в LMS Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.). Moodle предоставляет много функций, облегчающих обработку тестов. Можно задать шкалу оценки, при корректировке преподавателем тестовых заданий после прохождения теста обучающимися, существует механизм полуавтоматического пересчета результатов. В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся.
Таким образом Система управления обучением Moodle может быть использована для организации полного цикла дистанционного обучения школы, вуза или предприятия.
Если помните из второй части в отличие от LMS систему QMS (Quiz Management System) предоставляет фирма Wondershare для размещения тестов в интернете и их управлением.
Так вот есть похожий ресурс и поближе. Это проект "Всеукраинский школьный портал <Класна оцінка>" на базе Национального аэрокосмического университета им. Н.Е.Жуковского "Харьковский авиационный институт".
Разработчики Портала "Класна оцінка" во главу угла поставили следующие принципы:
1. Невысокие требования к квалификации пользователя на уровне базовых знаний компьютера и любого текстового редактора, например, Microsoft Word.
2. Простой и интуитивно понятный интерфейс должен сделать простой работу пользователя заведения.
3. Использование концепции автоматизированных систем: "Один раз вносим информацию - и многократно ее используем". Таким образом, нет необходимости проверять и перепроверять внесенные в систему данные.
4. Создать свободный доступ пользователей к сайту и сервисам с любого компьютера или мобильного телефона через web-браузер.
5. Максимальная помощь в повседневной деятельности для каждой категории пользователей.
6. И главное - все это (и подключение, и сервисы, включая регистрацию сайта и хостинг, и поддержка) БЕСПЛАТНО для учебных заведений любого типа и формы собственности и их пользователей!
7. Позволяет создать в учебном заведении полноценную систему информатизации учебно-воспитательного процесса.
8. Возможность преподавателям организовать полный мониторинг текущей успеваемости учащихся. А также формировать разнообразные отчеты, рейтинги успеваемости учащихся и т.д.
9. Доступ к простой, но полнофункциональной системе дистанционного обучения:
- создание различных видов дистанционных курсов (автоматических, с поддержкой преподавателем, для отдельных классов и т.д.);
- подача учебного материала (урок, характеристика практической или лабораторной работы, глоссарий, часто задаваемые вопросы, файловый архив и медиатека, библиотека);
- проверка усвоения материала (задачи, тесты и т.д.);
- широкий набор инструментов для создания тестов (множественный выбор, единичный выбор, словесный ответ, на соответствие и т.п.);
- организация общения с учителем и между учениками через персональные сообщения, форум, встроенный сервис Интернет-конференции и т.д.
10. Возможность учебному заведению создать собственный полноценный современный сайт с удобной интеграцией всех сервисов и распределенной системой прав доступа пользователей.
3 comments:
Wow, I would to say that Survey is as part in "3D-Album" ! It's NameMatch.
Click from one of the 4 anwsers listed in the left panel.vb
You'll get score if your choice is correct.
You can click on the 50/50 button to remove two incorrect anwsers.
If you get the anwser right after the 50/50 reduce, you get only half of the score.
Все три статьи очень интересны. Спасибо. Хочу у себя на сайте (joomla) сделать развлекательный тест типа гороскопов - Где участник, кликая на картинку (или кнопку рядом с картинкой) обозначающую знак зодиака, получит соответствующий прогноз, с возможностью опубликовать результат в блоге. Таких шутливых тестов очень много по интернету. По вашему опыту: можно ли такое сделать при помощи одной из этих программ, или можно найти что-нибудь полегче? Не подскажите?
на moodle можно создать что угодно, но там не все просто с вписыванием в свой дизайн. У вас джумла, надо искать модуль или.. писать свой).
Post a Comment
А что вы думаете по этому поводу?