А АThursday, 4 June 2015

Про достоверность анкетирования в Google Forms.

Всем привет.
Сейчас большую популярность набрал процесс создания анкет, опросов и даже просто регистрации на мероприятие  с помощью Google Forms. Пару лет назад я подробно рассматривал инструменты, которые можно использовать для составления опросников и анкетирования. Но вот на днях я получил от друга приглашение пройти анкетирование анонимно по ссылке в Google Forms. Ничего сложного, и мануалов как его делать множество  в сети.
  
Но меня озадачил другой аспект - достоверность полученных результатов от анкетирования.
  
Первое - это тот момент что я могу по предложенной ссылке два раза дать ответ, а могу и больше. Нигде в анкете это не фиксируется. И нигде нет запрета на второй проход. Хотя в справке Google  я нашел что можно установить запрет на повторный вход,  но это только для зарегистрированных пользователей Google.
  
Второй момент, который выплывает из первого - я могу отослать ссылку на анкету кому то еще, у меня ее могут случайно одолжить), и неизвестно кто опять же запросто пройдет анкетирование. Даже может намеренно указать не свои а мои данные в соответствующих полях.
  
И третий момент - нет ограничения хотя бы по имени домена (www. mycompany. *), чтобы можно было географически выделить круг людей которые имеют право анкетироваться.
  
Таким образом публикуя в Интернете документ, таблицу или презентацию от Google Docs, помните, что этот файл смогут просматривать все, у кого есть ссылка, вне зависимости от выбранных настроек доступа. Подробнее о Доступе к опубликованным документам читаем здесь.
И все же – можно ли разумно установить настройки доступа?

Пару советов от самого Google.
Вы можете выбрать настройки видимости для файлов и папок, которыми делитесь на Google Диске, в Документах, Таблицах(Forms) или Презентациях, а также присвоить пользователям различные уровни доступа:
  • по приглашению - доступ открыт вам, а также пользователям, которым вы предоставили разрешение. Требуется вход в аккаунт для редактирования или комментирования.
  • всем, у кого есть ссылка  - доступ открыт всем пользователям, у которых есть ссылка на файл или папку. Вход в аккаунт  не нужен.
  • всем в Интернете  - доступ открыт всем пользователям, который знают адрес сайта или нашли файл или папку с помощью поиска. Вход в аккаунт  не нужен.
Если вы отметили вариант "Всем, у кого есть ссылка" или "Всем в Интернете", откройте раскрывающееся меню рядом с надписью "Доступ" и выберите, могут ли пользователи просматривать, комментировать или редактировать файл или папку. Затем нажмите Сохранить. И нажмите кнопку Готово.
Управление ответами вручную.
Запрет на повторное заполнение формы.
Если вы хотите, чтобы пользователи не отвечали на вопросы более одного раза, в разделе "Настройки формы" (в верхней части формы) установите флажок "Один ответ на пользователя". Обратите внимание, что анкета анонимна, хотя для ее заполнения пользователю необходимо войти в свой аккаунт Google.
Прекращение сбора ответов.
Чтобы остановить сбор ответов, нажмите кнопку Ответы принимаются на панели инструментов. Надпись изменится на "Ответы не принимаются". Чтобы возобновить сбор ответов, снова нажмите на эту кнопку еще раз. Пользователи, открывшие форму, увидят уведомление о том, что сбор ответов приостановлен. При желании вы можете изменить этот текст под заголовком "Форма закрыта" в верхней части формы.
Также есть возможность слегка автоматизировать вашу форму с помощью скрипта. Например, этот скрипт устанавливает время начала и окончания работы формы, лимит на количество ответов, а так же отсылает нотификации вам на почту, когда форма включается/выключается.
Напрашивается вывод – в Google Forms автор документа c определенной долей вероятности будет платить недостоверностью результатов за анонимность опроса!

No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное

Медиа облако