Интересная книга «Цифровой банк. Как создать цифровой банк или стать им» Криса Скиннера.
Ее презентация прошла на нашем рынке месяц или два назад. Автор дает нам четкое видение на каком феодальном уровне находятся многие наши банки, и мы вместе с ними.) С другой стороны из этой книги видно каким курсом пойдет центральный банк, по крайней мере многие его новаторские шаги сегодня легко предсказуемы.
Но сегодня речь не про саму книгу, а про постулаты Кевина Келли, редактора журнала Wired, к которым обращается Крис Скиннер в своей книге. Эти постулаты будут вам очень интересны!
Еще в 1990 х Кевин Келли говорил что все станет бесплатным благодаря интернету. Многие посчитали его чокнутым! В своей статье «Новые правила для новой экономики», которая появилась в журнале в 1997 году, Келли придумал 12 наставлений, помогающих понять, что такое интернет. Тогда эти наставления было трудно постичь, поскольку они слишком опережали свое время.
Но сегодня самое время вернутся к тем наставлениям.
Чтобы уловить суть наставлений Кевина Крис Скиннер излагает их так:
1. Закон взаимосвязей: освоение скрытых мощностей. Предполагая, что во все компьютеры встроены компьютерные чипы, соединенные с сетью, начните думать о том, как их использовать.
2. Закон изобилия: многое порождает еще большее. В сетевой экономике существует изобилие всего и недостаток ничего. Отсутствует дефицит, потому что ничего не стоит «наштамповать» больше копий. Это означает, что чем больше ты раздаешь бесплатно, тем больше получаешь.
3. Закон экспоненциальных объемов: успех нелинеен. Поскольку все соединено друг с другом, небольшие изменения в одночасье могут приводить к глобальным «сейсмическим» подвижкам: посмотрите на Facebook и в Twitter, чтобы увидеть это в действии.
4. Закон переломных моментов: значимость предвосхищает движущие силы. Переломный момент – это момент перехода чего то незначительного, нишевого в состояние с критической массой, когда «это» есть у всех, как iPhone.
5. Закон возрастающей отдачи: создавайте эффективные сообщества. Чем больше людей в сетевом сообществе, тем выше его ценность. В результате каждый дополнительный член сообщества увеличивает его ценность экспоненциально.
6. Закон обратного ценообразования: стремитесь к дешевизне. В индустриальную эпоху качество улучшалось одновременно с ростом цены; в интернет эпоху качество повышается с понижением цены. Соотношение цена/качество переворачивается.
7. Закон великодушия: раздавайте бесплатно. Поскольку ценность растет с ростом изобилия, а производство копий практически ничего не стоит, заполните рынок копиями своего продукта бесплатно; чем больше людей, пользующихся вашим продуктом, тем он ценнее и больше возможностей продавать дополнения к продукту.
8. Закон преданности: сначала развивайте сеть. Сети не имеют ярко выраженного центра и границ, а следовательно, и четкой организации. Вы не можете развивать сеть сверху вниз, просто расширяйте ее; корпоративная лояльность трансформируется в сетевую преданность.
9. Закон вырождения: взбирайтесь на вершину. Все заменяемо. Любое доминирование на сетевом рынке быстро сменяется другим. Взгляните на Friends Reunited, которых вытеснил Facebook, или на AOL, которую вытеснил доступный широкополосный доступ в интернет. Продавайте, когда вы достигли вершины, не позже.
10. Закон сдвига: сеть выигрывает. Вопрос, насколько большой будет интернет коммерция, не имеет смысла; вся коммерция будет в интернете.
11. Закон текучести: ищите устойчивое неравновесие. Вместо того чтобы сворачивать бизнес, люди будут непрерывно видоизменять и улучшать его в процессе бесконечного возрождения с помощью сети.
12. Закон неэффективности: не нужно решать проблемы. Придумывайте идеи и выкладывайте их неоформленными, сеть сама их доработает. Вам не нужно решать проблемы – просто предлагайте идеи. Linux – замечательный тому пример.
Все правила жизненны, но мне лично очень понравились 7, 8 и 12.
Как и автора, больше всего «шокирует» правило № 7 – «Раздавайте бесплатно».
Раздавать бесплатно? Ага, щас! Держи карман шире. Именно это все думали о Келли в те времена, однако он настаивал. Так же многие думают и сейчас.
Он имел в виду, что чем больше у вас последователей, тем больше увеличивается ваша ценность. А чем ценнее вы становитесь, тем больше у вас возможностей получить вознаграждение. Сегодня этот ход мысли кажется вполне очевидным, но в далеком 1997 м… Google, Facebook, Android и другие замечательные реалии современного интернета еще не появились на свет. Мы еще пребывали в эпохе MS Windows 95, AOL и факсов. Сегодня очевидно, что если у тебя есть миллион или больше ежедневных пользователей, то ты можешь продавать им рекламу и прочие милые «дополнения». Однако нужно помнить, что они не «крепостные» пользователи; они скорее поклонники. И поклонники Google, Facebook и Android могут выбросить эти продукты в один вечер, заменив их лучшими вариантами, как это сделали поклонники поисковика Yahoo! Friends Reunited и Apple.
Так что же на самом деле означает «раздавайте бесплатно»? Я веду бесплатный блог. Почему я делаю это бесплатно? Потому что мне это нравится и открывает для меня бизнес перспективы; потому что люди видят ценность в моих идеях. Если бы я взимал плату за свои идеи, то не думаю, что получил бы большую поддержку; я же предлагаю свои мысли бесплатно, и меня приглашают для консультаций банки, организаторы конференций и производители по всему миру.
Похожая ситуация сложилась с газетами. Я получаю бесплатные газеты, они оплачиваются рекламодателями и поддерживаются веб сервисами, связанными с газетой. Сегодня Guardian, Telegraph, Sun и Evening Standard получают значительно больший доход за счет своих онлайн изданий… которые предлагаются бесплатно, потому что каждый клик на рекламе приносит доход. Это как раз то, что газетная индустрия не поняла с самого начала; сейчас она понимает это очень хорошо.
Этого не поняла и звукозаписывающая индустрия, которая только теперь начинает все осознавать. В наши дни вы не заключаете контракт с музыкантом на сочинение песен и продажу записей – вы заключаете контракт на сочинение песен и их бесплатное распространение для того, чтобы люди посещали сайты этих музыкантов, покупали футболки, посещали концерты и загружали дополнительные «бонусные» треки. Именно поэтому музыкальный бизнес сегодня подписывает с музыкантами контракты «полного круга» – на все музыкальные продажи и все с ними связанное, а не только на звукозапись.
Следует признать что музыкальный бизнес пока не сдается и пресует нас лицензионными соглашениями по любому поводу. Тоже самое относится и к лицензионному ПО. Я думаю что с этим постулатом будут большие трансформации, так как никто из бизнеса по хорошему от возможной прибыли отказываться не станет, они будут до последнего выдумывать пролонгирование, скидки, подписки и прочие ухищрения.
В общем будет не скучно!
No comments:
Post a Comment
А что вы думаете по этому поводу?