А АTuesday 20 November 2018

Версия 0.99.

Всем привет.

Иногда надо отвлечься. От всего. Или помечтать, пофантазировать. У меня это происходит по разному. Восемь лет назад это был легкий пересказ под названием "Зеленка". Сегодня очередной релакс под названием "Версия 0.99". Любители фантастики легко узнают оригинал Артура Порджеса. Но я уверен что и моя версия имеет право на жизнь. Прошу.

За панорамным окном офиса вдалеке, спокойно, по осеннему не торопясь, текла река разделяющая город на две половинки. Было что-то общее между этим красивым видом и комнатной пальмой под которой сидел Джейк Орни. 

Обстановка соответствует настроению ... - подумал он и вдруг почувствовал легкий зуммер исходящий с журнального столика перед собой. Он заглянул под старый журнал и увидел что в там лежит крохотный гаджет, похожий на беспроводную мышку. Разинув рот, Джейк уставился на дрожащую мышь, пораженный столь странным поведением обычного гаджета который обычно не издает таких звуков. 

Тут же на входе в релакс-зону появилась представительница клининговой службы, до того решительно настроенная, что даже не поздоровалась с Джейком. Джейк поспешно схватил мышку в руку. Клининг-мастер остановилась рядом, проворчала что-то дежурное, и легким движением руки сметнула все журналы со столика в свою корзину. Без намека на любые эмоции она также быстро удалилась в сторону лифта.

Джек остался под пальмой один.

- Повезло тебе! - подумал Джейк рассматривая гаджет, лежавший у него на ладони, и усмехнулся. - Неравные же у тебя были шансы!


Он наклонился и осторожно положил мышку на столик. И тут у него от изумления отвисла челюсть. На столике он увидел толстощекого человечка, смахивающего на Будду, ростом не более одного дюйма.

Удивительно звучным, хотя и слабым голосом человечек произнес:
- Прими, о добрый смертный, горячую благодарность от бога Уно. Как я могу вознаградить тебя за то, что ты спас меня от чудовища?

Джейк судорожно cглотнул, скривился, но быстро пришел в себя.
- Так ты... ты бог? - пролепетал он.

- О да, воистину я бог, - благодушно подтвердило диковинное существо. - В наказание за то, что я вмешиваюсь в исходный код релизов, мне каждые десять лет приходится ненадолго становиться компьютерной мышью... Не самый худший вариант я тебе скажу. Но ты, без сомнения, читал подобные истории в интернете, и они тебе давно наскучили. Достаточно сказать, что сегодня ты вмешался как раз вовремя. Теперь ближайшие десять лет мне ничего не грозит - если, конечно, я снова не поддамся искушению и не подменю где-нибудь /div на /span.

Джейк взглянул за окно - кажется, ему наконец представился тот самый случай.

- Ты упомянул о... о награде, - робко начал Джейк.

- Безусловно, - заверил его бог. - Но, увы, награда будет невелика. Видишь ли, я очень мелкое божество. Моя версия 0.99.

- Вот как... Рискнем. А можно у тебя попросить маленький-маленький капитал?

- Конечно. Но он будет чрезвычайно маленьким. Я не могу превысить сумму в девяносто девять центов.

- Только и всего?

- Боюсь, что да. Нам, мелким божествам, вечно ограничивают доступное окружение. Мы вынуждены работать в этакой песочнице, и за ее пределы ни-ни.

- Послушай, - прервал Джейк. - А как насчет бриллианта? В конце концов, бриллиант с грецкий орех величиной - это тоже мелкий предмет...

- Извини, - с сожалением сказал бог, - но он будет совсем малюсенький. Это должен быть бриллиант стоимостью не больше девяноста девяти центов.

- Проклятье! - простонал Джейк. - Есть же, наверное, что-нибудь маленькое...

- Конечно, - добродушно согласился бог. - Все что угодно, в пределах девяноста девяти центов, - только слово скажи.

- Не, тогда я пас. - сказал Джейк. 

- Может ты думаешь что я не настоящий? - ввизгнул бог. - Для меня даже режим ввели в последней версии Windows. Можешь проверить лично, достаточно назвать папку
Ferra.{ED7BA470-8E54-465E-825C-99712043E01C}.

Было видно что Уно явно расстроен, и Джейк добавил более ласковым тоном:
- Да ты не смущайся. Я верю, ты от души хотел мне помочь. Не твоя вина, что ты так стеснен в средствах. Может быть, ты еще что-нибудь надумаешь? Я занимаюсь созданием стартапов, - во всяком случае, пытаюсь, хоть кодер из меня неважный. Но если ты мог бы организовать мне выгодную сделку...

- Она принесет тебе девяносто девять центов чистой прибыли. - буркнул Уно.

- Это не так-то просто, - криво усмехнулся Джейк. - В настоящее время я занимаюсь созданием альтернативного сервиса для Uber.

- Ну, и как идут дела? - спросил божок и лягнул кузнечика, который тут же с негодованием ускакал.

- Мне почти удалось продать одному богатому калифорнийцу заброшенный проект под новый стартап, но Харли, как всегда, оставил меня с носом. Он показал этому покупателю, как на другом сервисе можно сделать крутой редизайн и одновременно поднять самый безопасный портал в мире. Ох уж этот Харли! Я не против, что он стал тимлидом вместо меня: все равно я плохой руководитель. Или что он переманивает у меня самые выгодные идеи. Я даже прощаю ему его вечные розыгрыши в Facebook.

- А, - потянулся Уно - Это та самая вещица где вы проводите часть своей жизни?

- Она самая, я там часто зависаю. Минутку, а что ...ты же не хочешь сказать что у тебя там есть учетка? - удивленно воскликнул Джейк.

- Представь себе. Но я к нему отношусь не так божественно как вы - парировало божество. - Facebook дает людям средство общения, но не делает их ближе. Если они находят себя там, но не стремятся встретится вживую, они становятся еще дальше. Другими словами Facebook не средство общения, а средство коммуникации. Вы никогда не пропустите день рождения друга, но в тоже время вы уже можете не звонить ему. И наверняка не приедете лично к нему на праздник. И друг с радостью примет такие поздравления там же, в Facebook-е. Позабыв как выглядят ваши эмоции и радостный блеск ваших глаз.

- Какой ты продвинутый... - попытался вставить слово Джейк.

- Джек, вот у тебя много друзей в Facebook? Конечно если ты не приглашаешь всех подряд. - не унимался бог.

- Достаточно - отмахнулся Джейк.

- Хочешь пари? - не унималось божество. - Доведи свой список в Facebook до 99-ти друзей. 

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - вспомнил Джейк.

- Типа того. Так и быть, сотым твоим другом буду я. Так вот, в чем парадокс Facebook. Я ставлю на то что как только у тебя там, на сотне, появится еще один друг, так тут же ты легко сможешь удалить одного.

- Ты уверен? - подозрительно покосился на божество Джейк.

- Конечно, как всегда в пределах своих 99-ти центов. Ок, так что твой Харли? - решил сменить тему бог.

- Харли то Харли. Но когда дело дошло до Лорелей... А она через столько времени начала замечать мое существование, - горько прибавил Джейк.

- Лорелей? - переспросил бог.

- Лорелея Мидлтон... Мы учились вместе. Изумительная девушка!

- Понятно, - вставил Уно и показал нос мухе, вертевшейся поблизости.

- Вот тут-то мне бы и нужна была твоя помощь. Так что подумай, что можешь, хотя толку будет немного - ведь твой предел...

- Девяносто девять центов, - радостно подхватил бог. - Ладно. Я проведу здесь, на твоей пальме, весь день в созерцании панорамы города. Доверься великому, и одновременно мелкому, богу Уно. Я ведь не просто бог, а современное цифровое божество. Ну прощай. 

И божество исчезло в зеленых листьях.

Вернувшись домой поздно вечером, Джейк безрадостно улегся в постель, убежденный, что помощь ценой в девяносто девять центов наверняка не разрешит волнующую его проблему, даже если будет исходить от бога. Несмотря на мрачные мысли, он так устал и изнервничался, что сразу же заснул. Но через час проснулся, разбуженный сообщением мессенджера. Ничего не видя спросонья, он накинул халат и открыл свой ноутбук... Сообщение было от нее: "Меня словно какая-то сила толкает... Я не могу не прийти."

- Лорелей?! - прошептал Джейк. - Наконец-то!

Наутро Джейк получил еще одно сообщение. Это был просто тизер, внизу была подпись "От благодарного бога Уно, версия 0.99".




No comments:

Post a Comment

А что вы думаете по этому поводу?

Версия на печать

Популярное